Бизнес против включения часа на дорогу в рабочее время

В предпринимательском сообществе выступили против включения в трудовые часы времени, затрачиваемого россиянами на дорогу до места работы. Предполагается, что это может негативно повлиять на отрасль торговли и доступность продуктов для граждан. Соответствующее обращение (есть в распоряжении News.ru) член генерального совета, председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров направил депутату Госдумы Виталию Милонову. Ранее депутат Виталий Милонов предложил министру труда Максиму Топилину включить в восьмичасовой трудовой день один час езды до рабочего места. В направленном министру обращении парламентарий сказал, что россияне фактически не имеют гарантированного законом восьмичасового рабочего дня: время поездки до работы не учитывается работодателем и не засчитывается в трудовые часы. Поэтому фактически граждане работают по 10–11 часов вместо положенных восьми. Воплощение же в жизнь предлагаемой идеи будет способствовать поднятию трудовой дисциплины среди населения, повысит мотивацию работников и продемонстрирует социальную направленность государства, уверен Милонов. Его идею позитивно оценили в Федерации независимых профсоюзов России. Взгляд бизнеса Как следует из письма председателя комитета по торговле «Деловой России» Алексея Фёдорова депутату Милонову, оборот розничной торговли в стране в настоящее время составляет около 2561,1 млрд рублей в год (35% ВВП). Вместе с тем, в торговле занято свыше 12 млн человек — более 18% трудовых ресурсов. Поэтому любая проблема стабильного функционирования и роста сферы ретейла является ключевым риском для социальной и экономической стабильности страны. В случае реализации инициативы рост издержек на оплату труда сотрудников торговых организаций составит более 30% и приведёт к существенному удорожанию розничной стоимости товаров и услуг для конечного потребителя, полагает представитель бизнес-сообщества. Фёдоров также ссылается на исследование сайта HeadHunter, согласно которому только 28% москвичей добираются из дома до работы более 1 часа, в то время как в регионах этот показатель не превышает 10%. Таким образом, данная мера не только не увеличит мотивацию персонала, но и может способствовать росту сознательного завышения работниками времени поездки. С учётом вышеизложенного просим отозвать указанную инициативу и предлагаем совместно обсудить с бизнес-сообществом проблемы мотивации работников и перспективы развития регулирования трудовых отношений, — говорится в обращении. Как подчеркнул Фёдоров в комментарии News.ru, в России наёмные работники защищены Трудовым кодексом в полной мере. В тоже время оплата труда сотрудников в ретейле часто составляет до половины всех издержек. Вполне очевидно, что манипуляции с изменением продолжительности рабочего дня негативным образом отразятся на стоимости потребительских товаров, что в свою очередь коснётся и незащищённых социальных групп, — заключил глава комитета по торговле «Деловой России». По словам депутата Виталия Милонова, ознакомившегося с данным обращением, в России никогда не было времён, когда представители бизнеса, коммерсанты и предприниматели были согласны на улучшение условий труда наёмных сотрудников. Вместе с тем, эффективность труда уже не измеряется временем нахождения на работе, считает парламентарий. Эффективность работающего россиянина, надо отметить, не ниже уровня по Европе. Мы делаем хорошую технику, создаём лучшую в мире цифровую экономику, покоряем новые рынки и налаживаем современные технологии. Но при всём этом работодатели постоянно ищут способ обойти стороной выполнение социальных гарантий перед людьми или уйти в «серую зону» ради дополнительных прибылей. Мы все слышали или сталкивались с историями, где работодатель ставил выбор перед женщиной-сотрудницей: работа или рождение ребёнка, — сказал Милонов News.ru. Депутат отметил, что принял позицию бизнес-сообщества к сведению, однако решил не отказываться от продвижения своей инициативы.

Бизнес против включения часа на дорогу в рабочее время
© News.ru