Автопроизводители сокращают рабочие места бешеными темпами

Москва, 22 мая - "Вести.Экономика" Таких объемов сокращений не наблюдалось со времен финансового кризиса. Фото: Jens Mahnke/ Pexels Темпы нынешнего сокращения рабочих мест автопроизводителями - самые быстрые со времен финансового кризиса. Как отмечают эксперты компании Challenger, Gray & Christmas Inc., изучившей эти тревожные тенденции, отрасль столкнулась с кардинально меняющимся потребительским спросом и конкуренцией в новых технологиях. По данным аутсорсинговой компании, отрасль уже сообщила о сокращении 19802 рабочих мест с января по апрель этого года. Это более чем в три раза - на 207% - больше, чем показатели прошлого года за аналогичный период. Тогда работы лишились 6 451 человек. Таких темпов не было с 2009 года, когда за четыре месяца безработными стали 101036 человек. Но тогда и Chrysler, и General Motors объявили о банкротстве. Сейчас, казалось бы, никто не банкротится. Тем не менее, 20 мая Ford Motor объявила о намерении сократить 10% наемных рабочих к концу августа: на улице остаются около 7 тыс. человек. Автогигант объяснил этим меры сокращением своей структуры управления почти на 20%. “Поскольку потребители в США требуют автомобили с более низкими выбросами, большей энергоэффективностью и автономными вариантами вождения, технологические компании, такие как Tesla и материнская компания Google Alphabet, вступили в борьбу”, - отмечает вице-президент CG&C Эндрю Челленджер, - “И автопроизводители, как и многие компании, работающие с новыми технологиями, должны быть проворнее и принимать решения так же быстро, как развиваются технологии”. Поставщики, работающие с автогигантами уже тоже ощущают эффект от сокращения производства, а также резонанс от американо-китайского торгового конфликта. По данным CG&C с декабря 2018 года из этих компаний было только официально уволено уволено 859 человек. “Когда автопроизводители объявляют о сокращении рабочих мест, особенно если это связано с закрытием завода или прекращением производства определенного типа транспортного средства, возникает резонанс в отрасли”, - поясняет Челленджер, - “Сокращение рабочих мест в этом секторе, вероятно, продолжится, особенно в свете введения дополнительных тарифов на китайские товары”.

Автопроизводители сокращают рабочие места бешеными темпами
© Вести Экономика