Расходы на маркетинг для дистрибьютора учесть нельзя

Суды сошлись с инспекторами во мнении, что компания умышленно ради увеличения налоговых расходов оплачивала рекламные и маркетинговые услуги в пользу своей управляющей компании, которая одновременно являлась взаимозависимым с ней лицом и приобретателем основной части ее продукции (дистрибьютором) по фиксированным ценам, заниженным по сравнению с ценами последующей реализации оптовым покупателям. ИФНС в ходе проверки выяснила, что компанией были заключены договоры на оказание рекламных и маркетинговых услуг, по которым она оплачивала: размещение рекламы в СМИ, в Интернете, на улице, и так далее; разработку стратегий, концепций и рекламных заданий; написание сценариев для рекламных роликов; производство телевизионных рекламных роликов; проведение рекламных кампаний и акций; проведение маркетинговых исследовании и другие подобного рода услуги. Факт их оказания сомнений не вызывал, так как подтверждался документами (актами, отчетами, счетами и счет-фактурами). Притом конечную выгоду от приобретенных услуг получала управляющая компания. Поэтому инспекторы и судьи сделали вывод о том, что данные услуги были получены ей бесплатно (без какого-либо встречного предоставления), так как многомиллионные суммы, потраченные на рекламные услуги, на цену реализации товара компании никак не влияли. По этим причинам понесенные компанией на данные услуги расходы, как осуществленные в интересах иного лица, в силу п. 49 ст. 270 НК РФ (иные расходы, не соответствующие критериям п. 1 ст. 252) не подлежали учету при определении базы по налогу на прибыль. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.03.2019 № 310-ЭС19-963 Документ включен в СПС «Консультант Плюс»