«Тинькофф»: введение QR-кодов может привести к отмене банками программ лояльности

Введение оплаты по QR-кодам может привести к отмене банками программ лояльности и кешбэка. Такое мнение выразил рассказал глава группы «Тинькофф» Оливер Хьюз в интервью «Прайму». «Потребитель сейчас драйвит развитие мобильных платежей. А вот QR-коды, если они будут массово внедряться в качестве способа оплаты, скорее будут продвигать ретейлеры, им они будут выгоднее. И это нехорошо, потому что они будут улучшать свою экономику, но клиент ничего от этого не получит, банки пострадают и, соответственно, будут отменяться кешбэки и программы лояльности», — отметил он. Хьюз считает, что новый вид платежей с точки зрения клиентского опыта приводит к необходимости выполнения дополнительных действий. Тем не менее технология может быть полезна в регионах. «Мы все привыкли к этому опыту, оплачивать покупки, прикладывая карту или смартфон к терминалу, это классно. При использовании QR-кода появляется дополнительное действие — с точки зрения пользовательского опыта это хуже. Может быть, в каких-то торговых сегментах, например, в регионах в небольших точках, которые не хотят ставить терминал, это будет полезно. Но если брать основные магазины, куда мы все ходим, то зачем нам переходить на какую-то вещь, которая явно хуже с точки зрения пользовательского опыта?» — сказал он.