Финансовое положение Амурского судостроительного завода (АСЗ) поправят за счет докапитализации

Объем необходимых дополнительных вливаний в АСЗ (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) ранее оценивался в 10,5 млрд руб., из которых сумма задолженности завода перед АО «ОСК» составляет 3,4 млрд. Дополнительно в мае этого года министерство промышленности и транспорта Хабаровского края направило письмо в Минпромторг России с предложением увеличить объем финансирования не менее чем на 8,6 млрд руб. Глава ОСК заявил, что решение о докапитализации завода – дело времени. «Вопрос с источниками докапитализации решили. Один из них – это участие в госпрограмме судостроения. Сейчас просчитываем, сколько сможем докапитализировать в этом году, а сколько в следующем», - уточнил А. Рахманов. Он также отметил, что в скором времени будет решен и еще один болезненный для предприятия вопрос – о строительстве двух паромных судов для Сахалина. Сроки сдачи паромов перенесут на 2020-2021 годы. Однако для этого, по данным губернатора, со стороны заказчика необходимо дополнительное финансирование. Однако задействованная в этом проекте Государственная транспортная лизинговая компания отказывалась вкладывать дополнительные средства в достройку паромов. «Я уверен, что мы найдем с ними понимание в этом вопросе. Тем более, что заказчик сам повлиял на принятие определенных решений, которые привели к отсрочке», - сказал А. Рахманов.