Войти в почту

На Неделе российского ритейла 6,5 тыс. участников обсудили будущее отечественной торговли

Москва, 10 июня. Завершилась программа Международного форума бизнеса и власти "Неделя российского ритейла", организованного Министерством промышленности и торговли РФ и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла (РАЭРР). Мероприятие объединило 6500 участников из сферы ритейла, руководителей федеральных органов власти и глав торговых сетей и онлайн-магазинов. Восемьдесят мероприятий, среди которых образовательные лекции, панельные дискуссии и экспертно-аналитические и стратегические сессии, собрали 700 спикеров на одной площадке Центра международной торговли. Пленарное заседание "Эффективность в ритейле: новые точки роста" прошло с участием Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли РФ. Он объявил о намерении Минпромторга снизить требования государства к бизнесу и смягчить нормы регулирования торговли. От лица государства также присутствовал Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, а от лица бизнеса — Герман Тинга, генеральный директор ТС "Лента", Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, Александр Тынкован, президент Группы "М.Видео-Эльдорадо", Сергей Гончаров, генеральный директор сети "Пятерочка" X5 Retail Group, Татьяна Бакальчук, основательница и генеральный директор Wildberries.ru, Максим Гришаков, генеральный директор "Яндекс.Маркет", Ян Дюннинг, президент торговой сети "Магнит". В рамках Недели российского ритейла произошло подписание нескольких важных для развития российской торговли соглашений. 3 июня Российский экспортный центр и Wildberries в лице их генеральных директоров Андрея Слепнева и Татьяны Бакальчук подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое призвано дать отечественным поставщикам возможность выходить на зарубежные, в том числе европейские, рынки. Уникальные товары, произведенные в России, теперь можно будет приобрести и в других странах, пользуясь онлайн-платформой Wildberries. Впервые на форуме прошли три тематических конгресса: Алкогольный, Мясной и Хлебный. На Алкогольном конгрессе было уделено особое внимание отечественному виноделию. Александр Кретов, управляющий акционер отечественной винной группы компаний "Арианта", рассказал: "Уже этим летом мы представим потребителю игристые вина и целый ряд очень интересных позиций, которые займут определенные ниши на рынке: вина со сниженным содержанием алкоголя, пониженной калорийностью, vegan, эко и био-вина и, возможно, безалкогольное вино". Были подведены итоги конкурсов "Торговля России" и Retail Week Awards. 3 июня в торжественной обстановке были названы лучшие торговые улицы и города России, самые привлекательные объекты фаст-фуда и ярмарки. 4 июня были объявлены 20 победителей в 20 номинациях премии Retail Week Awards. Работодателем года стала группа "М.Видео-Эльдорадо". Мобильный оператор Tele2 был отмечен в номинации "Лучший покупательский опыт". Крупнейшей торговой сетью России, как и ожидалось, была признана X5 Retail Group. Сто экспонентов выставки Retail Expo представили инновационные решения для бизнеса. Одним из самых актуальных трендов в инновациях по-прежнему являются распознавание лиц и самообучающиеся системы. Intel показала работу устройства и программного обеспечения Intel Movidius Myriad VPU, позволяющих распознавать пол, возраст, направление взгляда и настроение покупателя. Программу можно дорабатывать под конкретные нужды точки продаж: функционал позволяет предотвращать кражи и терракты, учитывая настроение посетителя, делать банкоматы более безопасными, сокращать количество выходов из магазина без покупок. Система самообучаема. Робот от компании Mail.ru фотографировал всех желающих и присылал им на почту фотографии, а также поддерживал устные диалоги. Также на стенде компании можно было указать свою электронную почту и сфотографироваться, а после форума получить фото, на которых системе удалось распознать лицо участника. Тренд на геймификацию бизнеса был одним из наиболее обсуждаемых на форуме прошлого года. В этом году организаторам Недели российского ритейла удалось не только обсудить тренд, но и продемонстрировать, как это работает: все участники могли сканировать QR-коды, накапливать баллы и бороться за ценные призы. 6 и 7 июня проходили ритейл туры — экскурсии на производства, в логистические центры и флагманские магазины для всех желающих. Кондитерско-булочный комбинат "Черемушки" посетили сотрудники хлебокомбинатов из Вологды, Уфы, Сургута, Ангарска. Пришедшим показали почти полностью автоматизированный и роботизированный завод, выпускающий огромное количество долгохранящихся и замороженных продуктов. Экскурсии также проводились на новый распределительный центр Wildberries, завод Coca-Cola, во флагманский магазин Nike и в обновленный маркет "Эльдорадо 600". Завершился форум бизнеса и власти традиционным Кубком Недели российского ритейла по мини-футболу с участием сотрудников российской розницы и членов их семей. Победителем стала команда логистической компании GLT. Генеральным партнером форума в этом году выступил Российский экспортный центр. Платиновый партнер форума — производитель мясной продукции "Коралл". Золотым партнером стала управляющая компания MLP, Multinational Logistic Partnership. Возрастная категория 18+ Страница в Facebook: https://www.facebook.com/rusretailweek