Ещё
Строителей обяжут сдавать жилье с мебелью
Строителей обяжут сдавать жилье с мебелью
Недвижимость
Американское судно доставило в Европу СПГ для Украины
Американское судно доставило в Европу СПГ для Украины
Экономика
Бедных россиян освободят от НДФЛ
Бедных россиян освободят от НДФЛ
Личный счет
Молдавия захотела взять у России в кредит $500 млн
Молдавия захотела взять у России в кредит $500 млн
Экономика

Сибирь задает тон 

Сибирь задает тон
Фото: Аргументы Недели
На Востоке страны, начиная с Урала, последние пару лет активно растет спрос на автоперевозки сборных грузов, которые демонстрируют лучшую динамику по стране. Эксперты говорят о перераспределении грузопотоков, изменении их географии.
Почему LTL?
В автомобильных грузоперевозках сегмент LTL (перевозок сборных грузов) развивается наиболее высокими темпами (8%), чем рынок в целом (2%). Уже к 2020 году, согласно агентству M. A.Research, LTL-рынок будет занимать 25% (+5 п.п. к 2017 году) в общем объеме перевозок.
Это и не удивительно, поскольку грузоотправители все больше внимания обращают на эффективность бизнеса и делают выбор в пользу LTL, которые зачастую выгоднее доставок отдельными фурами.
Драйверы рынка
«Мы наблюдаем прирост (25-30%) грузооборота по Новосибирску и более чем скромный — по Москве (5-10%), — говорит операционный директор ООО «Байкал-Сервис ТК» Алексей Оськин. — Основными причинами «Сибирского чуда» можно назвать санкционный режим, введенный , и оживление деловой активности в России. Замещение импортного оборудования и материалов на отечественные стимулировало внутреннее производство, способствовало увеличению грузооборота между городами России. Вполне логично предположить, что наибольшая доля данного пирога досталась промышленно-развитым регионам, в том числе Сибири».
По словам Алексея Оськина, еще недавно основные грузопотоки (80% от общего по стране) шли в Россию из Европы и распределялись по территории страны через Москву. Сейчас по разным оценкам, на долю грузоперевозок московского направления приходится не более 60%.
«Европейский трафик компенсировали два фактора, — отмечает генеральный менеджер по стратегическому развитию компании ООО «Байкал-Сервис ТК» Андрей Хрюкин. — Это развитие собственных производств и, как следствие, увеличение внутрироссийского грузооборота сырья, материалов, готовой продукции. И успешное развитие восточного направления грузоперевозок, в первую очередь, конечно, из Китая».
Новосибирск сегодня — это крупнейший транспортный узел России на современном экономическом Шелковом пути, те самые ворота, через которые идет основной поток сборных грузов из центральной части страны на восток и аналогично в обратном направлении. Впрочем, растет грузооборот не только из столицы Сибири, но и со стороны городов, входящих в ее ближний круг Томска, Кемерово, Барнаула, Новокузнецка и др.
Основная часть перевозимых грузов — это продукция промышленных предприятий. Новосибирск поставляет, в основном, оборудование, автозапчасти и механизмы (до 60%).
«Новокузнецк традиционно отправляет своим потребителям, главным образом, различного рода метизделия (40%), Барнаул выделяется поставками станков и оборудования (40%), Томск — лидер по отправкам различного рода кабельной продукции (20%), — рассказывает Алексей Оськин. — Примечательно, что сама Сибирь выступает потребителем не только товаров народного потребления со всей России. Сельхозтехника и запасные части к ней идут в Сибирь из Ростова, металопрокат и чугунные изделия поступают из Челябинска».
Все это подтверждает еще одну тенденцию, обозначившуюся в перевозках последних лет — увеличение доли промышленных товаров (средне— и крупногабаритных), изделий машиностроительной отрасли и обрабатывающей промышленности. Тогда как еще до 2013 года, по словам Андрея Хрюкина, в перевозках компании преобладали товары народного потребления (одежда, бытовые приборы и т.д.).
Кроме того, выступая хабом для Дальнего Востока, Новосибирск в полной мере пожинает плоды развития данного региона. «Мы видим, насколько активно сегодня развивается Дальний Восток, для поддержки которого была разработана соответствующая правительственная программа, — дополняет Андрей Хрюкин. — Мы настроены активно осваивать территории этого региона, открывать там свои филиалы. Думаю, это станет для нас одной из точек роста в этом и следующем году».
По мнению экспертов «Байкал-Сервиса», потенциал рынка автоперевозок (сибирского в том числе) еще не до конца раскрыт. Предпосылкой должно стать дальнейшее развитие инфраструктуры.
Дан зеленый свет нетяжелым (до центнера) грузам
Компания Байкал-Сервис, которая сегодня входит в тройку ведущих отечественных перевозчиков сборных грузов, в этом году отметит свое 25-летие.
По случаю юбилея компания готовится провести для своих клиентов ряд акций. Первая, которая недавно стартовала, дает возможность получить скидку до 40% на небольшие и необъемные грузы (весом, как правило, до 100 кг и объемом до 1 куб. м) на перевозки по более чем 3000 направлений, включая все города-милионники.
«В последнее время мы наблюдаем на рынке тенденцию по увеличению доли небольших партий сборных грузов. За последние два года он показал рост более чем в три раза, — комментирует руководитель управления операционного маркетинга ООО «Байкал-Сервис ТК» . — Мы провели большую подготовительную работу и готовы к увеличению заявок и объемов перевозок».
Видео дня. Просрочки по кредитам: причины и последствия
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео