Войти в почту

Смольный объявил конкурс на проектирование новой скоростной магистрали

В действующем Генплане Петербурга прописано, что в городе должно быть три скоростных магистрали - КАД, ЗСД и ВСД. Первые две построены, ВСД - Восточный скоростной диаметр, пока еще нет. Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) - это, по сути, первая очередь ВСД. Предполагается, что все три скоростных магистрали создадут в городе этакий дорожный каркас и значительно повысят транспортную доступность территорий. Известно, что новая широтная магистраль должна начинаться от съезда с ЗСД, проходить под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским проспектом, далее ожидается, что дорога пройдет над улицей Варшавской и пересечет Московский проспект в районе станции метро "Электросила". Согласно информационной справке, подготовленной институтом "Трансэкопроект", магистраль пройдет параллельно имеющейся железнодорожной ветке, что внешне не должно ухудшить панораму улицы. В частности, вид на Московские ворота, обещают разработчики, не потеряется. После Московского проспекта магистраль пройдет до Витебского проспекта, где поднимется над железнодорожной веткой. Далее дорогу планируется довести до улицы Фаянсовой, в створе которой до улицы Зольной должен появиться мост через Неву. На следующих этапах магистраль, уже в формате ВСД, собираются достроить до улицы КАД и далее до Мурманского шоссе. Фактически новая дорога, связав юг и восток Петербурга, станет объездом исторического центра города Общая протяженность ВСД в границах Петербурга - 14,2 километра. Из них на широтную скоростную магистраль приходится 3,4 километра. В информационной справке от "Трансэкопроекта" отмечается, что с вводом участка между удаленными южными и восточными районами города появится скоростная связь и фактически новая дорога станет объездом исторического центра города. В рамках ПМЭФ власти Петербурга достигли договоренности о поддержке проекта со стороны банковского сектора, а также с возможными инвесторами. К проекту готов подключиться и федеральный центр. Об этом врио губернатора Петербурга Александр Беглов заявил в эфире телепрограммы "Петербург. Новый взгляд". - У нас есть договоренность, что в этот проект Российская Федерация вложит порядка 87 миллиардов рублей, это хорошие деньги. Весь проект, по нашим планам, обойдется примерно в 160 миллиардов рублей. Мы уже объявили конкурс на проектирование этой магистрали, приступили к конкретной работе, - отметил Александр Беглов. Точная сумма, которая потребуется на возведение магистрали, пока не названа - она станет известна позже. Но уже на этапе обсуждения становится очевидно, что проект масштабный и очень непростой. В частности, при строительстве дороги для нужд Петербурга потребуется изъять в городскую собственность порядка 65 участков. Жилые массивы дорога не затронет, она пройдет в стороне, участки, которые оказываются в зоне возведения, - это в основном земли Минобороны, а также территории промзон. Прямая речь Светлана Воронцова, директор НИПИ Транспортной инфраструктуры: - Эта магистраль очень нужна городу. Уровень автомобилизации неуклонно растет, и единственным способом спасти узкие улицы от пробок становится строительство скоростных дорог. Конечно, пока речь идет о небольшом участке, но даже он способен значительно улучшить транспортную ситуацию в городе. К сожалению, строительство скоростных магистралей - это долгий и затратный процесс. Если бы были возможности, то, конечно, все участки дороги уже были бы введены. Но, несмотря на все сложности, строить такие дороги надо, без них развитие крупного города невозможно.

Смольный объявил конкурс на проектирование новой скоростной магистрали
© Российская Газета