Ещё

До конца года операторы подключат к интернету 26 тысяч социальных объектов 

До конца года операторы подключат к интернету 26 тысяч социальных объектов
Фото: Российская Газета
Запланированные 26 тысяч социальных объектов — это много. Глава отметил, что в прошлом году крупнейший оператор связи, который выполнял аналогичную задачу, смог подключить 7 тысяч объектов, это стоило больших ресурсов. В следующие годы темпы только возрастут. В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» в 2020 году предстоит подключить уже 32 тысячи социальных объектов, а в 2021-м — 42 тысячи. При этом в районах подключения почти всегда начисто отсутствует инфраструктура, все приходится делать с нуля. Труднодоступность многих территорий значительно усложняет задачу.
"Требуется активное взаимодействие с местными властями, например, по землеотводам, строительству и предоставлению зданий, вышек и другой инфраструктуры", — подчеркнул Носков.
Впервые право на подключение социально-значимых объектов телекоммуникационные компании получают в ходе конкурсов. На первых 14 аукционах развернулась нешуточная борьба, на победу претендовали как федеральные операторы, так и местные компании. В итоге в 13 регионах контракт достался крупному федеральному игроку, который и в прошлом году занимался подключением соцобъектов. Но благодаря высокой конкуренции цены на контракты были снижены в среднем на 53,6 процента. А в Липецкой, Воронежской и Владимирской областях итоговая цена контракта оказалась ниже начальной более чем на 80 процентов.
"Нам нужно, чтобы в этой сфере были не только федеральные компании, — отметил глава минкомсвязи. — Мы были бы счастливы, если бы региональные операторы приходили на эти конкурсы. У нас есть понимание, что именно маленькие, местные компании быстрее приходят в домохозяйства. Ведь наша конечная цель — не только подключить каждую школу или поликлинику, но и добиться того, чтобы связь появилась в каждом доме".
У самих регионов нет средств на создание инфраструктуры, поиск финансирования занимает много времени, как следствие, откладываются все мероприятия по цифровизации, заметил президент одной из телекоммуникационных компаний .
Проблема еще и в том, что зачастую чиновники на местах слабо себе представляют, что такое цифровизация, отмечает академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Мария Шклярук. В Центре подготовки руководителей опросили слушателей, сколько из них пользуется электронной почтой и мессенджерами, и оказалось, что только каждый третий сам отправляет электронную почту, а мессенджерами и вовсе смогли воспользоваться чуть более сотни человек из тысячи. А именно они, обращает внимание Шклярук, занимаются внедрением цифровых технологий в регионах.
На форуме красной нитью звучал тезис, что не нужно искать за цифровизацией скрытых смыслов. Сейчас это слово пытаются превратить в модный тренд, и если в прошлом году на совещаниях, посвященных инновационному развитию, через слово говорили «блокчейн», то теперь ему на смену пришла «цифровизация». Эксперты обращают внимание, что цифровизация — это инструмент, который никак не может быть самоцелью.
Как правильно работать в праздники
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео