Ещё

В Татарстане появилась онлайн-система продвижения местной продукции 

В Татарстане заработала новая система по продвижению продукции местного производства. По сути, это постоянно обновляемая информационно-аналитическая платформа «Биржевая площадка» (оbp.zakazrf.ru), которая включает в себя каталог предложений продукции республиканских компаний, каталог потребностей заказчиков — покупателей в Татарстане — и каталог непосредственно самих сделок.
Система предоставляет малому и среднему бизнесу информацию о потребности внутри республики в том или ином товаре с описанием точного объема и всех характеристик, а предприниматель, пользуясь этими данными, может сделать свое предложение заказчику. Также там представлены сведения о мало производимых или не производимых в республике товарах, что может подсказать, какие ниши рынка еще недостаточно насыщены. На данный момент все зарегистрированные в системе из других регионов смогут выступить поставщиками услуг, но заказчиками могут быть только татарстанские участники. Однако в ближайшее время некоторые функции данного проекта, возможно, будут распространены на весь ПФО.
— Мы хотели, чтобы наши предприятия узнавали друг о друге не на Дрезденской ярмарке и других выставках, а онлайн. Вот, собственно, и вся миссия, — пояснил , гендиректор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ». — Мы хотим, чтобы производители знали потребности, а потребители — предложение. За первые 1,5 месяца работы системой воспользовалось 51 предприятие из 23 районов республики, в каталоге сегодня около 500 предложений, и это в основном малый бизнес. Есть и импортозамещающие сделки. То есть вместо продукции, которую завозили извне, появился товар татарстанских производителей. Система в самом начале пути, нужно воспитать, научить и мотивировать всех участников рынка.
Заказчиками помимо коммерческих компаний могут также выступить бюджетные (закупки до 100 тысяч рублей) и тарифообразующие предприятия, а поставщиками — все, вплоть до самозанятых. В  республики считают, что информацией из системы будут пользоваться также профильные ведомства и муниципальные образования для анализа заполняемости инвестиционных ниш.
— Сегодня в Татарстане порядка 50 процентов продукции приобретается за пределами республики, — рассказал «РГ» министр экономики , — при этом по факту часто есть возможность закупить что-то у местных производителей.
В ведомстве заявляют, что такого инструмента нет нигде в России, но он успешно используется в некоторых странах Азии. Однако у бизнесменов вызывает большое нарекание интерфейс сервиса, огромный вал информации, в котором не так-то просто сориентироваться, также есть сложности в отслеживании своей позиции.
— Сегодня условия жизни в бизнесе такие, что ты постоянно должен находиться в движении, — считает , руководитель компании, производящей водяные счетчики учета. — А когда идут торги, ты привязан к одному месту, и это отнимает огромное количество времени. С мобильным приложением, думаю, работать было бы гораздо проще, надеюсь, это дело времени.
Гришин в целом доволен новым сервисом, единственный минус — там пока маловато организаций, которые готовы закупать продукцию.
— Есть ряд компаний, особенно с госучастием, в которые просто так, «с улицы», не зайти, — говорит предприниматель. — Необходимо подписать огромное количество согласований в различных отделах. А тут проще. Есть торги, в которых участвуют те же предприятия водоканала, строительные фирмы..
Кстати
В этом году в рамках Петербургского международного экономического форума система по продвижению продукции татарстанского производства была отмечена как «лучшая практика» и рекомендована для внедрения в других регионах России в качестве успешных мер поддержки малого и среднего предпринимательства.
Видео дня. Россияне назвали желаемый размер пенсии
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео