Ещё
Орешкин примет участие в форуме в Давосе
Орешкин примет участие в форуме в Давосе
Экономика
"Северный поток" получит поддержку вопреки санкциям
"Северный поток" получит поддержку вопреки санкциям
Экономика
США глубже залезут в долги
США глубже залезут в долги
Экономика
Названы главные коммунальные проблемы россиян
Названы главные коммунальные проблемы россиян
Личный счет

Оплата по лицу 

Скоро для похода в банк не понадобится брать с собой паспорт. Банки внедряют биометрию, чтобы узнавать каждого клиента в лицо. Действительно ли это безопаснее и удобнее?
В России уже более десятка банков применяют собственные системы биометрии. Это делается как для идентификации клиентов, так и для борьбы с мошенниками. В то время как заполнять данными Единую биометрическую систему никто не спешит, собственные технологии банки развивают намного активнее.
Так, до конца 2021 года переведет не менее 20% отделений на обслуживание клиентов исключительно по биометрии. В таком отделении клиенту не надо будет предъявлять паспорт или другой бумажный документ. Для подтверждения личности клиенту на своем смартфоне надо будет открыть с помощью биометрии лица или отпечатка пальца уведомление.
В Почта Банке во всех флагманских клиентских центрах банка (более 400) и точках обслуживания на почте, где работает сотрудник банка, применяется технология идентификации по фото. До конца этого года планируется масштабировать ее также на те , где финансовые услуги предоставляет агент банка — сотрудник почты. В октябре прошлого года банк начал применять голосовую биометрию в контакт-центре для аутентификации клиентов. А в мобильном приложении клиенты могут с помощью селфи самостоятельно подтверждать операции, которые банк расценивает как нетипичные.
также предлагает своим клиентам сдать биометрию. «С помощью распознавания лица и голоса в мобильном приложении вы сможете подтвердить перевод без звонка в контактном центре. Распознавание лица в отделениях Сбербанка обеспечит дополнительную защиту от мошенников, которые используют поддельные паспорта», — сообщается в онлайн-приложении банка.
использует идентификацию по голосу и лицу. «Если раньше задачу верификации клиентов при обращении в кол-центр решали классическим способом, задавая клиенту несколько вопросов, то сейчас параллельно с первичной верификацией клиента по имеющимся у банка метаданным используется голос как дополнительный ИД-фактор. Как следствие, среднее время на подтверждение личности при обращении в кол-центр сократилось в четыре раза и сейчас не превышает 15 секунд», — говорит представитель банка.
Экономия на мошенниках
Технология распознавания лиц позволяет выявлять мошенников — например, тех, кто пытается оформить кредит по чужому паспорту.
По словам руководителя дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрея Шурыгина, биометрия дает почти стопроцентную защиту от мошенничеств с поддельными паспортами.
«Система аутентификации высокоэффективна и обеспечивает качество, близкое к 100% верных срабатываний при различных условиях освещения, изменения фона или возрастного изменения лица человека. Время распознавания занимает менее одной секунды. Для снижения риска мошенничества дополнительно используется Liveness — комбинация технологий, позволяющих определить, что перед камерой — реальный живой человек, а не фотография или манекен. При этом при биометрической аутентификации фотография обратившегося в офис человека сравнивается не только с его биометрическим шаблоном, хранящимся в банке, но и с данными так называемого черного списка лиц, которые ранее были заподозрены в мошенничестве. А при оформлении кредита его фото также проверяется по сводной базе всех ранее поданных в банк кредитных заявок. И если система выявит несовпадение фото и каких-либо данных, включая паспортные, будет проведена дополнительная проверка. Это своего рода второй круг защиты, который помогает отсекать потенциальных мошенников», — рассказывает Шурыгин. В 2018 году использование биометрии в отделениях позволило Почта Банку предотвратить несколько тысяч мошеннических операций.
В Тинькофф Банке также говорят, что используют технологии распознавания лиц в качестве дополнительного фактора безопасности вместе с традиционными. «Это позволило нам снизить число случаев мошенничества на этапе оформления кредитов в шесть раз и, как следствие, снизить кредитные риски банка. Используя технологии распознавания лиц, мы ежемесячно экономим десятки миллионов рублей», — утверждают в пресс-службе банка.
Биометрия — это не страшно
Внедрению биометрии препятствуют опасения клиентов. Люди беспокоятся, что их данные могут быть подделаны или украдены.
«Эти мифы не соответствуют реальности, — уверяет коммерческий директор VisionLabs (российский разработчик систем компьютерного зрения. — Прим. ред.) . — Вероятность подделки паспорта в сотни раз превышает потенциальную возможность подделки биометрических данных. Мошенникам с экономической точки зрения нерационально пытаться скопировать или каким-то образом получить доступ к данным. Системы распознавания лиц оперируют обезличенной информацией, ее невозможно украсть».
По его словам, практических кейсов, связанных с подделкой биометрических данных, в настоящее время нет. «Зато очень много случаев, когда по поддельным документам воруют деньги с депозитов или из сейфовых ячеек», — отмечает эксперт. «Эти технологии банки внедряют в том числе и для того, чтобы защитить своих доверчивых клиентов», — добавляет Романов.
«Биометрические шаблоны клиентов хранятся в банке в оцифрованном виде и отдельно от персональных и паспортных данных, номеров телефонов, что надежно защищает их как от внешних угроз, так и от внутреннего вмешательства. Получить доступ к счету клиента и провести все операции сотрудник банка в отделении может только при личном присутствии клиента и после его идентификации по фото. Таким образом, полностью исключается несанкционированный доступ к счетам. На сегодняшний день не существует даже теоретической возможности, чтобы из биометрических данных можно было восстановить фотографию, голос или отпечаток пальца. Эта особенность делает практически бессмысленным воровство или подделку этих данных», — объясняет .
Есть и миф, связанный с тем, что все эти данные собираются, чтобы передавать их спецслужбам. «Могу высказать только свое личное мнение. Если спецслужбам понадобится получить о человеке какую-либо информацию, то они ее получат», — говорит Илья Романов.
Будущее уже наступило
Несмотря на все опасения, биометрия уже становится массовой технологией. «Биометрия применяется для упрощения процедуры прохождения паспортного контроля в аэропорту: больше не нужно переживать, что забыл паспорт, ждать своей очереди у стойки регистрации и потом еще несколько раз предъявлять документы для контроля. С помощью биометрии можно предоставлять персонифицированные товары и услуги: при входе в торговый зал система видеонаблюдения идентифицирует вас, в ваше мобильное приложение поступает информация об акциях и товарах, которые будут интересны именно вам. И конечно, это повышение безопасности в местах большого скопления народа: система видеонаблюдения при входе на стадион распознает болельщиков, которые вели себя агрессивно ранее, сообщение отправляется сотрудникам службы безопасности, и болельщик не допускается на мероприятие», — поясняет заместитель начальника отдела консалтинга Центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» .
«Повсеместное использование биометрии — дело не будущего, а сегодняшнего дня. Мы готовим к внедрению нескольких крупных проектов по обслуживанию клиентов с помощью биометрических данных, скоро это станет привычным для всех способом обслуживания», — заявил Илья Романов.
, Banki.ru
Видео дня. Жириновский предложил списать долги россиян по кредитам
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео