Этический кодекс использования больших данных может восполнить правовой вакуум в сфере применения big data

Работу над документом ведут представители Ассоциации больших данных. Кодекс планируется завершить к осени 2019 года. Основная его цель - способствование формирования открытого рынка оборота big data, а также повышение осведомленности жителей России о технологиях обработки данных и форматах отраслевого взаимодействия между участниками рынка. Документ будет находиться в открытом доступе. В настоящий момент правового акта, регулирующего сферу больших данных, нет. Этический кодекс станет инструментом саморегулирования, который поможет сформировать правильный рынок. Предположительно Кодекс будет состоять из трех блоков. Первая часть станет декларативной. Здесь будут даны разъяснения с этической точки зрения на те или иные подходы к работе с информацией. Особый акцент разработчики сделают на информационной безопасности. Вторая часть, регламентная, касается в том числе создания общественных институтов в сфере big data. В третью часть войдут лучшие практики компаний, зарекомендовавших себя на рынке с положительной стороны. Развитие в России технологий, основанных на обработке больших данных предусмотрено федеральным проектом «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика». В число участников Ассоциации входят компании «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, «Тинькофф банк», «Мегафон», «Ростелеком», oneFactor, Qiwi, Аналитический центр при правительстве РФ. В настоящий момент Ассоциация также ведет разработку Стратегии развития рынка больших данных.

Этический кодекс использования больших данных может восполнить правовой вакуум в сфере применения big data
© RUБЕЖ