Ещё

Понятия «торговый комплекс» и «торговый центр» закрепят в законе 

Понятия «торговый комплекс» и «торговый центр» закрепят в законе
Фото: Российская Газета
Законопроект об этом внесен в . Авторы законодательной инициативы — председатель Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности и группа депутатов Госдумы.
Закон о торговле, говорится в пояснительной записке, не содержит определений крупных торговых объектов, таких как «торговый комплекс», «торговый центр», никак не регулирует права и обязанности управляющих компаний. Поэтому они просто предоставляют площади, не несут ответственности перед покупателями за действия своих арендаторов. После получения денег их, как правило, не интересует, как и что продают людям.
В случае покупки некачественного товара потребителю зачастую не на кого подать в суд, отмечают в Объединении потребителей России. Ведь фирмы торгующие, например, фальсификатом, уже на следующий день меняют вывеску, а порой и профиль магазина. Или попросту растворяются в пространстве. А с управляющей компании взятки гладки. Как справедливо заметил в разговоре с обозревателями «Российской газеты» председатель Союза потребителей России , если у управляющих компаний нет ответственности, то и законодательство о защите прав потребителей на них не распространяется. И этот правовой пробел давно пора устранить.
"В принципе сейчас надзорные органы проверяют и арендаторов, и управляющие компании, но нет общих правил ответственности. А на правовом поле очень важно, чтобы были четкие юридические трактовки. Тогда можно предъявлять и требования, и спрашивать за нарушения", — отметил член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции .
Авторы законопроекта предлагают ввести штрафы для управляющих компаний: на должностных лиц — от 15 до 30 тысяч рублей, на юрлиц — от 30 до 50 тысяч рублей.
Купив некачественный товар в торговом центре у арендатора, человеку бывает не на кого подать в суд Впрочем, не все эксперты видят здесь большую проблему. Например, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» считает, что сегодня в торговле сильно развита конкуренция, поэтому в наглую обманывать — себе дороже. Просто перестанут покупать. «Проблемы с обвесами и некачественными товарами актуальна для малых городов, куда не пришли крупные сетевые компании, — поясняет Комиссарова. — А в больших городах в торговых центрах арендуют площади известные фирмы. У них единый высокий стандарт торговли. И откровенного брака там точно нет».
Эксперт обращает внимание на новый формат торговли — футкорты. «Это некий симбиоз рынка и общепита. Пусть на него лучше обратят внимание, насколько там соблюдают нормы о защите прав потребителей», — предлагает Комиссарова.
Видео дня. Российский бизнес будет больше привязан к России
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео