Глава Минсвязи резко раскритиковал поправки об ограничении иностранного капитала в «Яндексе» и Mail.ru

Законопроект об ограничении иностранного капитала в значимых интернет-ресурсах направлен против крупнейших российских компаний, таких, как «Яндекс» и Mail.ru Group. Он может привести к оттоку российских программистов за рубеж, считает министр связи Константин Носков. Его позицию передала «Интерфаксу» пресс-служба ведомства. Министр отметил, что поправок еще не видел, но то, что пишут о них в СМИ, он «категорически не поддерживает». По его мнению, законопроект фактически направлен против «Яндекс» и Mail.ru Group, которые являются национальным достоянием России и дают шанс, что страна займет «достойное место в цифровом мире». «Эти компании существуют благодаря тому, что в свое время государство не закрутило гайки. Я убежден, что и сейчас эти гайки перекручивать не нужно. Я уже не говорю о том, что такие необдуманные и необсужденные инициативы, которые выливаются в публичную плоскость, негативно действуют на тысячи лучших российских программистов, которые имеют опционы в компаниях «Яндекс» и Mail.ru и, соответственно, их доходы и зарплаты существенно падают. Мне очень не хочется, чтобы эти ребята начинали смотреть в сторону других стран», — сказал Носков. Министр добавил, что поправки не обсуждали с бизнесом или с заинтересованным сообществом. Законопроект о «значимых интернет-ресурсах» 26 июля внес в Госдуму депутат Антон Горелкин. Он предложил ввести в законодательство понятие «значимый интернет-ресурс» и признавать таковыми сайты и информационные системы, которые дают своим владельцам возможность собирать информацию о находящихся в России пользователях. Предполагается, что признавать ресурсы значимыми будет правительственная комиссия по предложению Роскомнадзора. Горелкин также предложил ограничить долю иностранного участия в такой компании 20%. Нарушителям этого требования предлагается запрещать размещение у себя рекламы. Горелкин уточнил «Интерфаксу», что его законодательная инициатива коснется таких компаний, как «Яндекс» или Mail.ru Group, которые ориентированы на российский рынок и занимают значительную долю этого рынка. Facebook или Google таковыми не являются, отметил он. В «Яндексе» и Mail.ru Group уже заявили, что законопроект следует существенно переработать. Представитель «Яндекса» заявил, что принятие закона в нынешнем виде может навредить пользователям интернета и бизнесу. В Mail.ru Group отметили, что закон не потребует от компании изменения в акционерной структуре и ее не коснется, но компания намерена участвовать в его дальнейшем обсуждении и уверена, что он требует доработки.