Выживут ли маленькие компании на рынке?

Рассказываем о поправке к закону «О защите конкуренции» и о том, что делать малому бизнесу, чтобы удержать позиции в области грузоперевозок. Совет Федерации РФ 10 июля одобрил изменение в Федеральный закон «О защите конкуренции». Теперь частные компании могут договариваться с местными органами власти о сотрудничестве и становиться единственными представителями отрасли на рынке услуг. Выходит, конкурентов у них теперь не будет. Как в таких условиях выживать малому и среднему бизнесу? Давайте разбираться. Что говорит закон? Не де юре, но де факто транспортным гигантам разрешат быть монополистами на рынке. Зампред Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев заявил, что статья 13 закона «О защите конкуренции» разрешает Правительству определять, возможны ли соглашения между федеральными органами, органами власти субъектов РФ, хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления. Но при этом такие соглашения не должны устранять конкуренцию вообще. Соглашение возможно, если в результате это будет выгодно покупателям, повысит ценность российских товаров на мировом уровне. Отмечается, что поправки в закон внесены прежде всего для продуктивной работы норильского аэропорта. Там работает авиакомпания «НордСтар», которая обеспечивает сообщение города с другими населёнными пунктами. Согласно новому закону, Правительство Красноярского края может назначить этого перевозчика базовым и заключить антиконкурентное соглашение. В Совете Федерации утверждают, что закон обеспечит транспортную доступность для жителей Норильска и выгоден именно им. Пока поправка повлияла только на рынок авиаперевозок в Красноярском крае. В теории можно представить себе ситуацию, когда органы местной власти заключают подобные договоры с автомобильными и железнодорожными перевозчиками. Что говорят эксперты? Закон напугал многих. Но так ли критична ситуация? Руководитель департамента складской и транспортной логистики «Пауэр Интернэшнл» Александр Цыплаков считает, что беспокоиться не о чем: Закон никак не скажется на ранке автомобильных и железнодорожных перевозок. Между собой эти отрасли давно не конкурируют, у каждого свои грузы, плюсы и минусы. А внутри сферы всегда здоровая конкуренция. Автоперевозчики большие и малые работают по всей России и СНГ, и при таком подходе (речь о законе — прим. редактора) придётся заключать соглашение всех субъектов с определёнными компаниями. Подобные соглашения не повлияют на клиента, которому нужно отправить груз из пункта «А» в пункт «Б». Кроме того, любые ограничения конкуренции приводят к удорожанию услуги, а это на руку прежде всего небольшим компаниям — чем выше цена, тем проще конкурировать с крупными игроками, не имея больших операционных расходов. Есть и другое мнение. Генеральный директор компании «Waydo» Андрей Лосев считает, что маленьким компаниям будет сложнее существовать в условиях конкуренции. Поэтому управляющим следует обратить внимание на новые маркетинговые идеи и инновационные разработки: Изменения в законе «О защите конкуренции», безусловно, ускорят вытеснение малых и средних компаний с рынка. И если ранее с крупными структурами было бессмысленно конкурировать, потому что они демпинговали, то теперь придётся «из кожи вон лезть», чтобы находить маркетинговые идеи для предложения лучших условий грузоперевозок. В нашем случае это будут технологические разработки, которые серьезно облегчат труд грузчиков, увеличат количество доставок, снизят рекламации в деликатных грузах и вообще будут крайне привлекательны в современном обмундировании. Мы ведем активную работу в этом направлении и уже осенью один из ведущих российских разработчиков экзоскелетов предоставит первую модель носимой робототехники для тестирования на грузчиках нашей компании. Что говорит TLnews? Поправка в закон «О защите конкуренции» действительно даёт одной «базовой» компании возможность работать и расширяться, поглощая рынок. Но беспокоиться не стоит. Пока поправку к закону применили на практике только один раз в отношении Норильского аэропорта и авиакомпании «НордСтар». Новых случаев нет. Чтобы продолжать быть конкурентноспособным на рынке, транспортная компания должна сосредоточиться на уникальных перевозках, которыми больше никто не занимается, или же повысить качество услуг. Тогда проблем с ведением бизнеса не будет. Что вы думаете о новом законе? Делитесь своим мнением в комментариях!

Выживут ли маленькие компании на рынке?
© Транспортно-Логистические Новости