Как диджитализация изменила жизнь сотрудников Tele2
В 2018 году Tele2 вошла в тройку лучших российских работодателей по мнению сотрудников. Награда вручается на основе масштабного исследования компании Korn Ferry. Причина успеха кроется, во-первых, в правильном формировании команды – очень важно, чтобы ценности каждого сотрудника идеально совпадали с ценностями компании. Во-вторых, в заботливом отношении топ-менеджмента к персоналу: в Tele2 всегда считали, что люди – важное конкурентное преимущество компании. Диджитализация – один из самых актуальных инструментов, позволяющих оптимизировать рабочие процессы, улучшить условия труда, повысить вовлеченность сотрудников. В Tele2 автоматизированы почти все HR- и бизнес-процессы. Подробнее об этом рассказала Лада Горченок, директор по работе с персоналом макрорегиона «Сибирь» Tele2 в рамках конференции по управлению персоналом #WOWHR в Новосибирске. Путь к лидерству: продуктивность в фокусе Процесс управления персоналом в последние годы претерпел трансформацию и от кадрового администрирования эволюционировал в бизнес-партнерство. Американский HR-аналитик «Deloitte» Джош Берсин назвал HR драйвером инноваций в компаниях. Он призвал сместить фокус на продуктивность сотрудников. Каждый день мы сталкиваемся с большим количеством рабочих проблем: выгорание, расфокусировка, неконтролируемый поток сообщений в рабочей почте и мессенджерах, груз обязательств. Чтобы компания оставалась эффективной и показывала хорошие результаты, ее сотрудники должны быть продуктивными. Именно HR должен предложить бизнесу такое диджитал-решение, которое повысит производительность команды, усилит внутренние коммуникации. И при этом позволит контролировать эффективность команды в режиме онлайн. В компании Tele2 постоянно работают над вопросами продуктивности сотрудников и эффективности бизнеса. Помочь коллегам быть результативными – одна из главных задач HR-департамента. Цифровизацию в массы! Чтобы сотрудникам было проще сориентироваться в большом массиве информации, в Tele2 действует корпоративный портал. Там можно найти ответ на любой вопрос: скачать расчетные листки, шаблоны заявлений, запланировать отпуск, создать командировку, пройти годовую оценку. А еще узнать корпоративные новости, познакомиться со стратегией компании, миссией, целями – все собрано и систематизировано в одном месте. Сейчас весь функционал корпоративного портала компания переносит в мобильное приложение для сотрудников: чтобы у каждого человека был доступ к информации, вне зависимости от того, где он находится. В структуре портала также есть блок обучения. Это значит, что прокачать нужные компетенции тоже можно онлайн. Например, Tele2 и корпоративный университет Сбербанка первыми в России начали сотрудничать с платформой онлайн-образования Coursera. Сейчас сотрудникам доступен 41 курс по наиболее востребованным темам: методика agile, технологии больших данных, дизайн-мышление, инновации, маркетинг. Также в Tele2 есть собственная платформа для цифрового обучения, она называется Level Up. На ней уже прошли онлайн-курсы около 77% сотрудников компании. А недавно в Tele2 запустили мобильное приложение для обучения на ходу - Skill Cup. Его интерфейс выглядит как знакомая лента Instagram. Здесь собраны разные обучающие форматы: это и лонгриды, и тесты, и даже дуэли. Можно вызвать на дуэль любого сотрудника и выяснить, например, кто лучше знает стратегию компании. Удобство еще и в том, что любое подразделение компании может сделать свой обучающий курс самостоятельно. Все эти инструменты нужны для того, чтобы компания была удобной для сотрудников. Чтобы они в любой момент могли воспользоваться разными корпоративными сервисами. HR-функция относится к сотрудникам как к клиентам. И если мы строим омниканальность для клиентов Tele2, то о том же самом мы должны позаботиться и для своих сотрудников. Цифровая трансформация В телеком-отрасли очень высокая конкуренция. Если мы хотим расти, мы должны бежать быстрее рынка и быть готовы меняться, трансформироваться. HR является драйвером изменений в компании, и именно мы предложили бизнесу современный онлайн-инструмент «Digital Agility», который помогает оценить трансформационный потенциал сотрудников. Проще говоря, насколько человек способен лидировать в условиях постоянных изменений под влиянием стремительного развития цифровых технологий. «Digital Agility» - это тест, разработанный компанией «RosExpert», его прохождение занимает 20 минут. По результатам теста можно оценить такие важные в современной бизнес-среде компетенции, как способность к взаимодействию с цифровыми технологиями, инновационность, лидерские качества, стрессоустойчивость, адаптивность, умение доводить начатое до конца, энергичность, многозадачность, клиентоориентированность. Инструмент выдает два вида отчетов: личный по каждому участнику и групповой для руководителя, который отражает результат команды. По итогам прохождения теста каждый участник получает рекомендации по своему дальнейшему развитию. В прошлом году мы провели диагностику руководителей определенного уровня с помощью данного инструмента и выяснили, что 45% участников тестирования – сотрудники с высоким уровнем трансформационного потенциала, а 55% эксперты в своей области. Бежать быстрее рынка Первое исследование вовлеченности после объединения Tele2 с мобильными активами «Ростелекома» задало высокие стандарты. Нам удалось достичь показателя 73%, что превысило уровень лучших работодателей России на 6 п.п. Стать лучшим работодателем на телеком-рынке - одна из стратегических целей компании. Для нас это означает иметь высокий показатель вовлеченности персонала. В 2017 году индекс вовлеченности сотрудников в Tele2 составил 80% - таковы итоги исследования компании Korn Ferry. Это оказалось на 11 п. п. выше среднероссийского показателя и на 7 п. п. лучше бенчмарка по наиболее эффективным мировым компаниям и IT и телеком-отрасли. Высокий индекс вовлеченности персонала влияет на рост производительности и выручки компании. Ведь вовлеченные сотрудники работают с большей отдачей и чувствуют личную ответственность за результат. Сейчас Tele2 – самый быстрорастущий оператор на рынке, выручка компании и производительность сотрудников показывают двузначный темп роста. По итогам первого квартала 2019 года выручка компании увеличилась на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, производительность на 10% Кстати, Tele2 рекомендуют не только сотрудники, но и клиенты. Это отражает индекс NPS (Net Promoter Score) – готовность клиентов рекомендовать услуги компании. В первом квартале этого года индекс NPS составил 45%, что лучше результата ближайшего конкурента на 16 п.п. Мы и дальше хотим сохранять это лидерство. Фото HR-tv.ru