Utair попросил Минтранс отложить распределение бывших маршрутов "Трансаэро"

МОСКВА, 13 авг - РИА Новости. , столкнувшаяся ранее с исками о банкротстве, просит России перенести с 13 августа на сентябрь распределение между российскими авиакомпаниями на межведомственной комиссии (МВК) международных маршрутов, которые до 2015 года были закреплены за прекратившей тогда свою деятельность , пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо перевозчика в министерство.
Utair попросил Минтранс отложить распределение бывших маршрутов "Трансаэро"
Фото: РИА НовостиРИА Новости
По данным издания, МВК должна выбрать обслуживающие эти направления компании сегодня, но Utair не подала заявки на интересовавшие ее направления в европейские города, и борьба за них развернется между и . Как пишет газета, в Utair не знали, когда именно МВК будет распределять маршруты, поэтому пропустили срок подачи заявок. В качестве альтернативы переносу распределения на осень перевозчик предлагает 13 августа принять к рассмотрению его заявки, не поданные в в установленный срок с 1 по 7 июля.
Группа "Аэрофлот" взяла на себя основной объем перевозок пассажиров "Трансаэро", которая была не в состоянии это сделать, и получила допуски на 56 международных маршрутов этой авиакомпании. Позднее "Аэрофлот" отказался от ряда направлений. Гендиректор "Аэрофлота" в 2018 году заявлял, что компания благодаря получению международных маршрутов "Трансаэро" компенсировала 4,5 миллиарда рублей убытков от перевозки ее пассажиров в конце 2015 года. Он отметил, что всего "Аэрофлот" тогда потратил на "Трансаэро" 17 миллиардов рублей.
, тогда занимавший должность замгендиректора "Аэрофлота" по коммерции и финансам, в октябре 2016 года говорил, что "Аэрофлот" надеется на продление допусков на международные маршруты "Трансаэро" на три-пять лет. В марте 2019 года авиавласти продлили 31 из 32 запрошенных "Аэрофлотом" и его дочерней допусков.
По данным газеты, сейчас на МВК выставлены направления из Москвы в Актау, Актобе, Алма-Ату, Нур-Султан, Атырау, Караганду, Аликанте, Венецию, Лион, Малагу, Милан, Пекин, Пхукет, Рим, Ташкент, Тель-Авив, Шымкент, Анталью, Бангкок, Барселону, Гоа, Дубай, Ираклион, Ларнаку, Париж, Пафос, Римини и Прагу, а также из Петербурга в Рим и Милан. По словам собеседников газеты в отрасли, интерес для Utair представляют рейсы в города Европы и Израиль, куда позволяет летать ее среднемагистральный флот.
В Минтрансе сказали, что ведомство руководствуется "исключительно действующим законодательством и нормативно-правовой базой". Исполнительный директор агентства "Авиапорт" полагает, что федеральные чиновники вряд ли пойдут навстречу Utair после недавней рекомендации министра транспорта , который попросил авиакомпанию активно не наращивать пассажиропоток. В Росавиации и "Аэрофлоте" ситуацию не прокомментировали. В Utair также отказались от комментариев.