Ещё

Цифры требуют уточнения 

Цифры требуют уточнения
Фото: Аргументы Недели
В 2020 году в Перми запланировано внедрение новых тарифов на проезд в общественном транспорте. В феврале этого года была создана рабочая группа по разработке этого проекта. В течение пяти месяцев были проанализированы опыт других городов, динамика изменения цен на топливо и другие расходные материалы, пожелания пермяков по способам оплаты и длительности проездных абонементов.
На прошлой неделе рабочая группа по разработке предложений в сфере тарифов на перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах рассмотрела подготовленный администрацией проект инноваций в этой сфере. Речь шла о повышении платы за проезд, причем дифференцированно. Депутаты городской однозначно оценили проект как требующий доработки.
В заседании рабочей группы приняли участие первый заместитель председателя Пермской городской Думы , заместитель председателя Думы Алексей Грибанов, депутаты , Вероника Куликова, Владимир Молоковских, Геннадий Сторожев, , и Олег Шлыков, заместитель главы администрации города Перми , начальник департамента дорог и транспорта Анатолий Путин.
Анатолий Путин отметил, что, по идее разработчиков, благодаря нововведениям у пассажиров появится возможность самостоятельно выбрать удобный для них способ оплаты: наличными, банковскими картами или иными электронными устройствами. При безналичной оплате и по проездному стоимость будет меньше. По такому принципу уже работают многие города страны. Например, в Самаре цена билета за наличный расчет составляет 28 рублей, «по безналу» — 23 рубля. В Перми по проектным расчетам предлагается определить стоимость билета за наличные — 28 рублей, по безналичному расчету — 24 рубля.
Депутаты сочли предоставленные расчеты плохо обоснованными.
«Для меня те доводы, которые приведены, не говорят о том, что мы готовы повышать тарифы, — отметила депутат Вероника Куликова. — Оснований нет, все цифры требуют серьёзного перерасчета. Мы уже начали пилотный проект, и мы продолжим его, но пока не получим экономическое обоснование, принять мы его не можем».
Депутат Александр Филиппов подчеркнул, что вопросов возникает много, в том числе принципиальных: «Как мы должны объяснять такой резкий рост цен на проезд? В 2015 году был установлен тариф 20 рублей, самый низкий по стране. Сегодня мы убрали троллейбусы, принимаем новую маршрутную сеть для горожан, и результат — рост тарифа. Предлагаю продлить эксперимент с новой маршрутной сетью до осени. В летний период пассажиропоток ниже, город перекопан, доход от перевозок отличается от осенне-зимнего. Я считаю, пока разговаривать не о чем».
«Новое тарифное меню предусматривает снижение цены в зависимости от определенных условий. Это скидка, но экономика к этому отношения не имеет. Всё, что мы сейчас видим, — это цифры, не имеющие отношения к реальной жизни, а нам нужны актуальные данные. Нужно провести расчет по количеству пассажиров, оценить, сколько из них оплачивает наличными, сколько по терминалу, какие маршруты наиболее популярны, сколько нужно на эти маршруты транспорта», — отметил депутат Владимир Молоковских.
Депутат Геннадий Сторожев высказался за сохранение действующего тарифа: «Мы втягиваемся в тяжелую и бесполезную дискуссию о повышении экономики транспортной отрасли. Не нужно ставить такую цель, нужно думать о гражданах!»«Поддерживаю коллег. Я думаю, что эксперты должны провести полный анализ пилотного проекта, только тогда можно говорить о конкретных цифрах и каких-то планах», — сказал депутат Василий Кузнецов.
Первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин резюмировал: «Город Пермь сейчас находится в лучшем положении в стране в плане стоимости проезда. Конечно, необходимо менять подходы, улучшать состояние отрасли, но прежде чем что-то утверждать, следует подойти к работе более тщательно. Это сложный вопрос, требующий строго ориентированных на горожан решений. Не нужно форсировать события. У нас еще достаточно времени для проработки, сейчас исполнителю следует обдумать предложения депутатов и на их основе сконструировать конкретный, четкий план».
Участники рабочей группы решили продолжить анализ вариантов стоимости проезда. По предложению депутатов к работе будут приглашены эксперты из Пермской торгово-промышленной палаты, Контрольно-счетной палаты и перевозчики.
Елена ДЕМЕНЕВА
Видео дня. Какой должна быть ипотека для «кредитных каникул»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео