Ещё

Виталий Савельев: Нет развития — нет пассажира, нет пассажира — нет денег 

Есть и особая статья, которая волнует сегодня не только перевозчиков, но и авиапассажиров, — тарифная политика. Удастся ли сдержать цены на авиабилеты? Ведь с одной стороны на авиаперевозчиков давит скачок расходов на керосин, с другой — растут тарифы на обслуживание в аэропортах, которые больше заботятся о том, как обеспечить себе прибыль, чем о разумном взаимодействии с авиакомпаниями, которые вынуждены существовать на грани банкротства.
Гендиректор выразил благодарность за понимание того, что «авиакомпания также должна зарабатывать, иначе ей невозможно будет развиваться. Нет развития — нет пассажира, нет пассажира — нет денег». Об этом Виталий Савельев заявил в своем недавнем интервью одному из ведущих информационных агентств. К сожалению, это не всегда понимают, особенно в регионах.
"Смотрите статистику: почти все аэропорты России зарабатывают прибыль, авиакомпании работают практически на уровне рентабельности. Это что, нормально? — задает резонный вопрос Виталий Савельев. — Почему это происходит? Потому что аэропорты поднимают тарифы, и довольно существенно, особенно в регионах. Но если вы возьмете зарубежный опыт, когда строится аэропорт, онокупается 17-20 лет. Почему же наши инвесторы, очень уважаемые люди, хотят, чтобы он окупился за 5-7 лет? Они вводят такие тарифы на обслуживание, что авиакомпании становятся малорентабельными. Но если авиакомпании начнут банкротиться, то аэропорт никогда себя не окупит!".
Гендиректор «Аэрофлота» считает, что подобное происходит в первую очередь потому, что с авиакомпаниями тарифы не обсуждаются. Даже мудрые предложения согласовывать строительство аэропорта и стоимость последующего обслуживания с авиакомпаниями, так и не реализованы. «Многие строят аэропорты, называя их сразу хабами, хотя хаб — это не аэропорт, — выражает озабоченность Виталий Савельев. — Чтобы сделать хаб, нужна авиакомпания, которая построит „волновое“ расписание и обеспечит транзит. А ты построил пока все, что угодно — хоромы, торговый центр, но не хаб! Но чтобы авиакомпания пришла, она должна понимать свою экономику, а если экономики нет, она и не придет. Возьмем, к примеру, „Победу“. Она четко отслеживает свою экономику: не хотите, чтобы мы летали дешево, — разворачиваемся и уходим. Потому, что какой смысл „Победе“ летать за смешные, доступные россиянам цены, если аэропорт при этом задирает тарифы? У нее около 8% билетов по 499 рублей, а аэропорт хочет 2 тыс. рублей взять с авиакомпании за обслуживание пассажира. Все должно быть разумно. И аэропорт должен тоже зарабатывать на пассажирах, но без ущерба для авиакомпании».
Кроме прочих вопросов, Виталий Савельев откровенно ответил в своем интервью и на такой: почему Межведомственная комиссия при  в этот раз решила не продлевать «Аэрофлоту» допуски на международные маршруты , переданные после перевозки ее пассажиров в 2015 году? Тогда «Аэрофлот» перевез за свой счет 2 млн пассажиров, а понесенные убытки оценивались в 17 млрд рублей.
Виталий Савельев сообщил, что «в той ситуации был найден компромисс. Это решение правительства — оно жесткое, конкретное: пока „Аэрофлот“ не вернет себе 17 млрд рублей, он будет использовать допуски. На текущий момент мы компенсировали около 40%. Да, мы называли примерный срок 5-7 лет, но мы же не знали, что керосин так вырастет!».
Вызывают недоумение участников рынка авиаперевозок и некоторые «парадоксальные» решения отраслевых чиновников. В частности, по решению Межведомственной комиссии, у «Аэрофлота» недавно забрали допуск в Париж — он достался . Казалось бы, все справедливо, какие могут быть претензии к компании — это бизнес.
Но остались вопросы к чиновникам. По оценкам «Аэрофлота», общие сетевые потери на годовом лаге могут составить $29 млн И «Шереметьево» потеряет этих пассажиров, потому что они уйдут в .
"Почему одно юридическое лицо, «Аэрофлот», должно было заплатить за другое юридическое лицо — «Трансаэро»? — спрашивает руководитель ведущего российского авиаперевозчика. — Это незаконно, все забывают, особенно чиновники, что «Аэрофлот» только на 51% принадлежит государству, 49% — это сторонние акционеры. И они забывают об официальных возможностях акционеров «Аэрофлота» предъявлять иски за нанесение компании ущерба".
"Я знаю, как устроено распределение допусков, например, в Германии, — говорит Виталий Савельев, — сначала получает группа Lufthansa, а потом все остальные по остаточному принципу. Ну, потому что это компания, которая является флагманом! То же самое в Великобритании. А у нас считают так: с одной стороны, дайте прибыль, дивиденды, берите на себя социальную нагрузку, а с другой стороны — забирают допуски и отдают частной компании. Просто парадокс!".
Видео дня. Пенсии и пособия можно будет получить только на карту «Мир»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео