Ю.Княжевская: В границах приаэродромной территории Шереметьево и Внуково находится 40 млн кв. м жилья

м существующей жилой застройки, включая объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила председатель столичного комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) Юлиана Княжевская. «В границах проектов приаэродромной территории аэродромов Шереметьево и Внуково (с первой по шестую подзону) - порядка 40 млн кв. м существующей жилой застройки, включая объекты ИЖС. Проект решения об установлении ПАТ аэродрома Внуково в составе шести подзон разработан оператором аэродрома и рассмотрен в правительстве Москвы. Даны замечания и предложения, в настоящее время проводятся согласительные совещания с Минтрансом России и Росавиацией. Проектом предлагается установление с первой по шестую подзону, в границы которых попадает около 87 тыс. га территорий города Москвы», - сказала Ю.Княжевская. Как отметила глава Москомархитектуры, после установления приаэродромной территории в границах подзон возможно размещение объектов с учетом конкретных ограничений, определенных в соответствующей подзоне. Общие требования к таким ограничениям определены статьей 47 Воздушного кодекса РФ и постановлением правительства РФ от 2 декабря 2017 г. № 1460. «ПАТ - это зона с особыми условиями использования территории, она устанавливается в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду. Ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными со дня внесения сведений о зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Сведения о зонах с особыми условиями территорий отображаются в правилах землепользования и застройки города Москвы», - заключила Ю.Княжевская. Ранее в СМИ сообщали, что Минтранс России подготовил проект федерального закона о новом порядке установления приаэродромных территорий. Одним из ключевых положений законопроекта является возможность выделения в составе приаэродромной территории шести подзон, при этом выделение седьмой подзоны может осуществляться дополнительно после установления приаэродромной территории, но не позднее 2025 г.