ГТЛК планирует запустить программу по лизингу и операционной аренде вагонов нового поколения

Как поясняется в сообщении ГТЛК, планируется приобретать на рынке и передавать в лизинг/аренду грузовые вагоны нового поколения повышенной грузоподъемности и с увеличенным объемом кузова: полувагоны с разгрузочными люками (грузоподъемностью до 75 тонн), предназначенные для перевозки песка, угля, щебня и других грузов, не подверженных деформации от смены климатических условий, вагоны бункерного типа (хопперы) для перевозки зерновых грузов, цемента и минеральных удобрений, крытые вагоны для перевозки сборных грузов, а также фитинговые платформы. Для каждого лизингополучателя ГТЛК обещает формировать «комфортные взаимовыгодные условия аренды», при этом вагоны будут передаваться заказчикам в финансовый лизинг на срок до 15 лет, а в операционную аренду — на срок от одного года. В ГТЛК подчеркивают, что «вагоны нового поколения имеют ряд преимуществ перед своими предшественниками за счет улучшенных технико-экономических характеристик»: повышенные грузоподъемность и объем кузова вагона позволяют нарастить вывоз продукции тем же количеством вагонов на величину до 10%, за счет чего стоимость перевозки груза снижается на 10—15%; увеличенный межсервисный пробег снижает частоту ремонта; также на величину до 50% увеличивается общая производительность парка.