Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Как организовать в Москве сервис аэротакси

"В рамках соглашения предусмотрено проработать организационно-логистическую структуру будущего проекта и его экономическую модель. Уже на этом этапе планируются тестовые рейсы в регулярном режиме", - рассказала "РГ" пресс-секретарь "Яндекс.Такси" . По ее словам, новый транспорт будет удобен в первую очередь тем, кто часто ездит в область на дачу или к родственникам, простаивая в пробках по три-четыре часа. При этом саму услугу планируется сделать максимально доступной. Конкретные цифры в не раскрывают, но отмечают, что цена перелета будет приближена к стоимости поездки на такое же расстояние на такси бизнес-класса. Для сравнения: сейчас доехать на премиальном автомобиле к примеру, до Можайска или Серпухова, можно за 4-5 тысяч рублей. Финальный ценник аэротакси, по мнению экспертов, именно так и будет выглядеть. А чтобы пользоваться им было удобнее, разработают отдельное мобильное приложение, с помощью которого можно рассчитать время в пути и узнать дорогу до ближайшей вертолетной площадки.

Как организовать в Москве сервис аэротакси
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

В компании отмечают, что технически запустить сервис можно и сейчас, но сначала нужно решить ряд юридических и организационных моментов. "В частности, у нас запланировано подписание отдельного соглашения с , которое откроет небо над городом по маршрутным линиям - над руслами рек и железнодорожными путями", - говорит Рожкова, отмечая, что на первом этапе можно будет пользоваться существующими вертолетными площадками, а уже потом дальше развивать инфраструктуру, если проект окажется экономически целесообразным.

Видео дня

Правда, у экспертов возникает ряд вопросов. "Летать над водой - спорное решение. Звук в этих условиях распространяется еще сильнее. Но с точки зрения безопасности такие полеты над мегаполисом более проходной вариант", - сказал корреспонденту "РГ" замруководителя научно-образовательного центра "Независимые комплексные транспортные исследования" Российского университета транспорта МИИТ Дмитрий Роменский. , по его словам, как раз сейчас занимается разработкой многоцелевого вертолета VRT500, который по своим характеристикам хорошо подойдет для регулярных пассажирских перевозок. В пресс-службе самого холдинга подтвердили: "Компания ведет разработку вертолетной техники, потенциально применимой для пассажирских перевозок по регулярным маршрутам - летный прототип легкого многоцелевого вертолета VRT500 будет создан в 2020 году, после чего ему предстоит пройти программу сертификационных испытаний. А появление рынка вертолетного такси в Москве позволит вывести VRT500 на российский рынок".

Летать планируется над руслами рек и железнодорожными путями, чтобы жители не жаловались на шум

Если городские власти действительно откроют небо над мегаполисом хотя бы в границах рек и железнодорожных путей, то противоположные части города окажутся в минутной "воздушной" доступности. С северо-запада на юго-восток, например, над руслом Москвы-реки из Щукино в Братеево, можно будет долететь за две-три минуты. С другой стороны, озвученная стоимость полетов у экспертов вызывает сомнения. "Цена спорная. Даже если она окажется такой низкой, то премиум-такси за эти же деньги довезет от двери до двери. А до вертолета надо еще добраться. Да и вертолетных площадок в городе не так уж и много. Боюсь, что передвижение по воздуху не сможет конкурировать с тем же автомобилем, такси и электричками готовящихся к запуску Московских центральных диаметров", - рассказал "РГ" урбанист . В то же время он согласен, что если небо над городом откроют, цена будет доступной, то вертолетам могут составить конкуренцию и беспилотники.

Кстати

На авиасалон пассажиры могли прилететь из Хелипарка "Подушкино" на вертолетах "Ансат", которые работали в режиме аэротакси. Минимальная стоимость билета для них была 19 тысяч рублей.