Стартап с российскими корнями помогает luxury-брендам продавать в интернете

На экране Macbook Pro основатель и CEO компании Cappasity Константин Попов движением пальца по тачпаду вращает разноцветную сумку Balenciaga Ville XXS. «Выглядит, как в жизни. Нашу технологию на сайте ЦУМ выдает только маленький значок «смотреть на 360»: товар можно рассмотреть со всех сторон», — рассказывает Попов. Его компания создала SaaS-платформу, которая позволяет крупным интернет-магазинам хранить 3D-визуализации своих товаров в облаке и не повышать нагрузку на серверы. Сегодня у Cappasity более 400 клиентов, среди них не только столичный ЦУМ, но и международные бренды Samsonite, American Greetings, Guérin Joaillerie. Инвесторы оценивают проект в $16 млн. С 2000 года Константин Попов работал в IT — занимался графическим дизайном, разработкой сайтов на заказ и видеоиграми. В 2011 году он перебрался в Калифорнию и основал компанию Biart Company, которая занималась продажами и лицензированием 3D-игр и программных продуктов на международном рынке. Когда Apple в 2013 году купила за $360 млн израильский стартап PrimeSense, производителя 3D-сенсоров для Microsoft Kinect, Попов задумал трансформировать бизнес. «Я понял, что 3D начинает идти в массы. Если Apple заинтересовался этой технологией, то гарантированно лет через пять–семь всем понадобится 3D-контент, потому что железо не может развиваться без контента. Поэтому мы решили кардинально изменить сферу деятельности и заняться 3D-технологиями в электронной коммерции», — вспоминает Попов. Проект Biart Company он заморозил, оставив только клиентов с пожизненными контрактами на лицензирование, с которых он продолжает получать роялти. Новая задумка Попова состояла в том, чтобы создать программу, позволяющую быстро обрабатывать 3D-изображения товаров, хранить их в облаке и легко встраивать контент на сайт или в мобильное приложение онлайн-ретейлера. При этом клиент должен получить возможность самостоятельно настраивать показ этих изображений на своем сайте через личный кабинет. В декабре 2013 года Попов зарегистрировал в Калифорнии компанию Cappasity, которая и занялась разработкой программного обеспечения для 3D-оцифровки изображений для интернет-магазинов. На зарплату первых программистов и аренду офиса в Санта-Кларе он потратил $350 000 собственных накоплений. Первые три года ушли на R&D (research and development): команда Cappasity писала алгоритмы, изучала, как их можно использовать, общалась с потенциальными клиентами, чтобы понять их потребности. «Тогда тестовые клиенты нам объяснили, что 3D-технологии не имеют никакого смысла, если они не могут, например, обработать за месяц изображения 15 000 наименований для интернет-магазина», — рассказывает Попов. К 2015 году деньги у Попова закончились, и он решил искать инвестиции. Тогда у Cappasity была только первая версия программного обеспечения. «У нас не было еще платформы, инвесторы приходили под идею», — рассказывает Попов. По его словам, первый раунд инвестиций составил $700 000 при оценке компании в $4 млн. В компанию вложились бизнес-ангелы (их имен Попов не раскрывает), которых он нашел через знакомых. Деньги пошли на разработку первого бесплатного для клиентов продукта Easy 3D Scan, первой версии платформы Cappasity, участие в выставках и конференциях, а также на первые пилотные проекты. В частности, Cappasity запустила совместные проекты с компанией Intel для 3D-камер. Еще одним крупным клиентом, который помог Cappasity протестировать технологию на большом объеме, стал московский ЦУМ. С представителями универмага Попова познакомили инвесторы. Топ-менеджмент ЦУМа искал подрядчика для интеграции 3D-фотографий товаров на сайт своего интернет-магазина. «Для нас сотрудничество с Cappasity стало первым опытом подобной съемки. Это единственная компания, которая смогла предложить решение, полностью отвечающее нашим требованиям», — говорит генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов. Среди существующих предложений тогда были только боксы для съемки 3D, но их качество не устраивало менеджмент универмага. «Нам было важно, чтобы программное обеспечение не подвело нас в съемке 3D», — рассказал Павлов. До 2017 года Cappasity совершенствовала технологию, сотрудничая с технологическими компании и небольшими брендами в США и Великобритании. ЦУМ стал первым крупным клиентом Попова. «Если заходить сразу на энтерпрайз-клиента, то можно так накосячить, что с тобой просто не будут работать. Продукт сначала нужно допилить, а потом уже продавать. Если засунешь сырой продукт, то второй раз просто не запустишь отношения», — рассуждает предприниматель. После того как платформу протестировали на больших объемах изображений для ЦУМа, приоритетными рынками для Cappasity определили все же США и Европу. Первых крупных клиентов Попов стал искать через акселераторы, первым стал акселератор Plug & Play в Калифорнии. «Акселераторы гарантируют: если они уже отобрали компанию, значит, она адекватная. Это повышает уровень доверия, что важно для клиентов из Америки и Европы», — поясняет Попов. По окончании программы в конце 2018 года организаторы Plug & Play предложили предпринимателю поучаствовать в отборе на совместную программу Plug & Play и «Галереи Лафайет» в Париже. «Мы подали заявку, три месяца прокачивали компанию, нашли несколько клиентов. Мы и так были счастливы, а тут еще знакомимся с LVMH Group», — вспоминает Попов. Летом 2018 года группа LVMH (Louis Vuitton, Moët Hennessy) запустила экспериментальную программу для стартапов La Maison des Startups — акселератор для проектов в сфере моды и роскоши. Его участники могли представить свои проекты и разработки брендам, входящим в группу. «Программа закончилась в конце 2018 года. Благодаря ей мы заключили значимую для нас сделку с ювелирным брендом Guérin», — говорит предприниматель. После первых продаж и интеграций с брендами Попов задумался о дальнейшей экспансии и развитии AR-разработок, и снова потребовались деньги. «В 2018 году мы привлекли второй раунд на $1,3 млн по оценке $8 млн», — рассказывает Попов. Деньги пошли на увеличение сейлз-команды в нескольких странах. Окончательный продукт, который компания Попова предлагает сегодня клиентам, появился в сентябре 2018 года. Он позволяет в течение нескольких минут обрабатывать фотографии товаров в 3D в личном кабинете, интегрировать их на сайт интернет-ретейлера и выдерживает 30–50 млн просмотров в день. Съемкой предметов занимаются сами интернет-магазины. В марте 2019 года Cappasity запустила сервис, позволяющий клиентам отслеживать поведение покупателя на сайте. Сегодня софт Cappasity используют 400 сайтов интернет-ретейлеров, аккаунты имеют 14 000 пользователей по всему миру, но 50% в структуре выручки приносят около десяти крупных клиентов. Среди них Guérin, Samsonite, ЦУМ, Aizel, American Greetings, «Ника», Jazmin Chebar, Claris Virot. «Я жду сильного роста по количеству клиентов благодаря мобильному приложению, оно уже работает в тестовом режиме», — говорит Попов. Сервис работает по подписке, тарифные планы зависят от посещаемости сайта и дополнительных услуг. У сервиса два вида предложений: для малого и среднего бизнеса и для крупного бизнеса. Самый бюджетный пакет для крупного бизнеса обойдется компании в $1000 в месяц, а максимальный — в $15 000. Маленькие компании и стартапы могут выбрать бесплатную тестовую версию или более продвинутую на $99 в месяц. Для раскрутки своего бизнеса Cappasity участвует в профильных конференциях по e-commerce в США и Европе — NRF, Shoptalk, Internet World Expo и др. Это помогает привлекать luxury-бренды в качестве клиентов. Сейчас компания ведет переговоры с 445 брендами по всему миру. «У каждого продажника от 70 контактов в обработке, благодаря активному участию в мероприятиях», — рассказывает Попов. В феврале 2019-го клиентом Cappasity стал американский бренд чемоданов Samsonite, сумму контракта Попов не раскрывает. Тогда же он привлек еще один раунд инвестиций — $4 млн (при оценке компании $16 млн) от бизнес-ангелов. Лид-инвестором раунда выступил бизнес-ангел, основатель фонда Nebesa Capital и член наблюдательного совета Совкомбанка Михаил Клюкин, вложивший $6 млн. «Мы смотрели на поведение менеджмента, они не в космосе, как иногда встречается. И по шкале 100 поставили 96. Среди конкурентов мы не нашли никого, кроме Cappasity, с комплексным решением», — говорит Клюкин. В планах Попова на год открыть офисы в Нью-Йорке, Великобритании, Германии, Нидерландах. «Любой бизнес должен дойти до такой стадии, когда он присоединяется к какому-то очень крупному бизнесу. Выход я планирую лет через пять», — говорит он. В качестве покупателя на Cappasity он рассматривает крупные модные дома. Фото Pixabay

Стартап с российскими корнями помогает luxury-брендам продавать в интернете
© HR-tv.ru