Российские верфи загрузят краболовами

Ведущие участники российского краболовного рынка определились с заявками на строительство специализированных судов. В частности, Русская рыбопромышленная компания намерена подписать соглашения о строительстве 22 краболовов. Наличие таких договоров позволит компании претендовать на квоты на вылов краба, которые с молотка будут проданы в октябре, отмечает «КоммерсантЪ». Участники рынка полагают, подряд на строительство 8 судов достается Амурскому судостроительному заводу, 4 краболова постоят в Хабаровске. Для получения квот на вылов в Северном бассейне РРПК намерена передать заказ на возведение еще 10 судов Онежскому судостроительно-судоремонтному заводу. Территориальный принцип строительства судов является одним из ключевых условий для получения квот. По данным собеседников, все суда будут возведены по проектам компании Damen. Стоимость их строительства на российских верфях будет колебаться от $20–23 млн до $23,5–27 млн за единицу, причем в случае, если проект потребуется адаптировать к российским стандартам, стоимость каждого краболова может вырасти еще на $5 млн. В самой компании планы по строительству краболовов не комментируют. Между тем, на квоты в Северном бассейне претендует также Северо-западный рыбопромышленный консорциум. Последний намерен разместить заказы на 10 краболовов, которые будут построены по проектам Морского инженерного бюро. По словам руководителя совета директоров консорциума Дмитрия Озерского, заказы будут распределены между несколькими верфями, в том числе «Красным Сормово» и Выборгским судостроительным заводом. Источники отмечают, один краболов обойдется заказчику примерно в €30 млн, что объясняется большими размерами судов, возводимых для работы в Северном бассейне. А еще один претендент на дальневосточные квоты – ООО «Антей», намерен разместить на Находкинском судоремонтном заводе заказ на возведение 5 краболовов за 5 млрд рублей. Издание отмечает, на торги будет вынесена 41 квота, стартовая цена пакета – 125 млрд рублей, причем обладатель каждой квоты должен будет возвести хотя бы одно судно. Участники рынка считают, что окупить лоты краболовные компании смогут за 10 лет.