Снижение доли участия иностранных операторов в перевозках на сети РЖД может смениться экспансией на внешние рынки

Как сообщил в ходе форума «Грузовая панорама» заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин, еще в 2018 году таких вагоноотправок было более 1,6 млн.ед. и 18,7 млн.ед. соответственно. Таким образом, доли груженых вагоноотправок иностранными владельцами на сети РЖД снижаются, составив в доле вагоноотправок по владельцам ПС в 2018 году - 7%. При этом за 8 месяцев 2019 г. на КТЖ приходится до 62% вагоноотправок иностранных владельцев , 18% приходится на Эстонскую железную дорогу, и 9%- на Белорусскую. По родам подвижного состава самым массовым являются полувагоны, достигающие 41% в доле перевозок иностранных собственников ПС. По типам сообщений в данном сегменте перевозок преобладает транзит (38), далее следуют внутренние перевозки (27%) и экспорт(20 ). Как прогнозирует Д. Семенкин, иностранные компании в дальнейшем будут вытеснены вначале с рынка внутренних перевозок, затем экспортных, а далее можно ожидать экспансии и выхода российских вагонов на зарубежные магистрали.

Снижение доли участия иностранных операторов в перевозках на сети РЖД может смениться экспансией на внешние рынки
© РЖД-Партнер