Ещё
«Средство возмездия»: как Москва отказывается от доллара
«Средство возмездия»: как Москва отказывается от доллара
Рынки
"На хрена нужен такой союз?!"
"На хрена нужен такой союз?!"
Экономика
Белоруссия захотела снижения цены на российский газ
Белоруссия захотела снижения цены на российский газ
Экономика
"Ему предстоит девальвация"
"Ему предстоит девальвация"
Экономика

«Палладой» буду: КЭВРЗ ответит за таинственного собственника 

КЭВРЗ был основан еще в 1898 году. Изначально специализировался на ремонте паровозов. Затем переключился на электропоезда. В пореформенный период вошел в состав в качестве филиала, а в 2007 году стал самостоятельным юридическим лицом, но под 100-процентным контролем железнодорожного холдинга.
Источники «Века» в руководстве предприятия сообщают, что после этого число заказов от РЖД для предприятия стало неуклонно снижаться. А других ждать было неоткуда. Наконец, в 2012 году было вообще объявлено, что КЭВРЗ — непрофильный актив (хотя, как он может быть непрофильным для железнодорожников?). И завод выставили на продажу. К концу года, заплатив 1,6 млрд рублей, новым хозяином предприятия стала новосибирская строительная компания «Афина Паллада». Уже тогда появились слухи, что нового собственника интересует на сам актив, а земля под ним, которая стоит в несколько раз дороже, поскольку находится она практически в центре Красноярска. Но завод продолжил свою деятельность, хотя и не без потерь. На момент сделки его коллектив достигал численности 2,3 тыс. человек. Сейчас уже 1,7 тыс. Завод продолжил выполнять заказы для железнодорожников и даже анонсировал расширение производства. Например, в 2015 году «Афина Паллада» объявила, что будет собирать в Красноярске современные трамваи из французских комплектующих. Производство это, впрочем, так и не стартовало.
Между тем, этой осенью снова появились плохие новости о КЭВРЗ. И, учитывая новые обстоятельства, все теперь выглядит так, что новосибирские предприниматели все же имели относительно завода совсем другие намерения, не связанные с его сохранением и развитием. Дело в том, что за последние годы все структуры, входившие в группу компаний «Афина Паллада», были обанкрочены. Работает только красноярский завод. Но предприниматель Гайк Магакелян и члены его семьи, являющиеся владельцами КЭВРЗ, во-первых, вывели с него значительные средства, а, во-вторых, повесили на предприятие долги других структур. Например, кредит в 550 млн рублей, который СК «Афина Паллада» взяла в 2016 году в . В этом же году «Афина Паллада» крупно подставила красноярский завод тем, что сорвала выполнение обязательств по работам на железнодорожной ветке Междуречинск — Тайшет. И компания РЖД разорвала контракт, лишив предприятие гарантированной прибыли.
По данным Федерации профсоюзов Красноярского края, в данной ситуации акционер КЭВРЗ еще и требует выплаты свыше 220 млн рублей дивидендов, пытаясь провести кадровые перестановки в руководстве предприятия.
А деятельность завода при этом практически парализована, поскольку с таким финансовым бэкграундом он не может принимать участие в конкурсах. Там требуется банковская гарантия, а кто ее теперь даст? «Есть все основания полагать, что завод подводят под банкротство по сценарию собственников. Так же, как раньше были приведены ранее к банкротству 37 предприятий акционера. Информации о деятельности Гайка Магакеляна достаточно, чтобы сделать такие выводы. В 2017 году, когда „Афина Паллада“ была признана банкротом, новосибирский арбитражный суд начал его поиск. На момент судебного разбирательства не было известно ни его местонахождение, ни даже точный возраст», — говорит председатель профкома КЭВРЗ Наида Голубович.
Как водится в таких случаях, вся надежда у коллектива завода осталась на вмешательство властей. Причем, самого высокого уровня. Открытые письма железнодорожники уже написали президенту РФ  и премьер-министру . Специалисты указывают на то, что сохранение предприятия — это вопрос национальной безопасности. В России осталось всего два таких завода. Но второй — Московский локомотиворемонтный завод может ремонтировать только электропоезда постоянного тока. И его мощности охватывают только московский узел. Красноярский ЭВРЗ же способен охватить практически всю Россию, поскольку имеет дело с поездами и постоянного, и переменного тока.
«Там работают 1,7 тыс. человек, и если события будут развиваться по плохому сценарию, они окажутся на улице, а государство останется без необходимого нашей экономике завода. А ведь завод пережил революцию 1917 года, Великую Отечественную войну, перестройку, кризисы, и наша обязанность сохранить его. Специалисты говорят, что продукция завода востребована, в услугах Электровагоноремонтного завода нуждаются как РЖД, так и все организации, которые имеют подвижной состав. Завод поддерживает политику импортозамещения. Мы намерены не допустить его закрытия», — говорит председатель ФПКК Олег Исянов.
«Ситуация вокруг нашего старейшего предприятия требует пристального внимания. Согласно отчетности, в 2018 и в начале 2019 годов КЭВРЗ наращивал обороты. Росли выручка и прибыль, значит, заказчики были уверены в нем. Нужно пойти на любые меры, чтобы сохранить уникальный завод и его коллектив. Железнодорожный транспорт — один из локомотивов развития экономики. Это вопрос престижа Красноярского края, в конце концов», — заявил «Веку» депутат .
Видео дня. Россияне отметили рост цен на продукты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео