Как сделать сотрудников амбассадорами миссии и ценностей компании

Миссию, о которой заявляет работодатель, своими словами обычно могут рассказать только 40% сотрудников. Остальные не то, что не разделяют – они её не знают. При этом большинство HR считают, что сопричастность ценностям компании повышает качество работы и производительность труда. Как сделать работников амбассадорами миссии и ценностей, которые заявляет работодатель, рассказал Алексей Баранов, бизнес-тренер, командный коуч, фасилитатор. - «Мы же придумали миссию, и ценности внедрили. Потратили кучу сил, времени и денег. Толку – никакого! Только стены замарали этими лозунгами. А сотрудники и не заметили ничего. Как такое возможно?» Так началась недавно моя встреча с HRD большой производственной компании. И это не единичный случай. Миссию, о которой заявляет работодатель, своими словами могут рассказать только 40% сотрудников. Остальные не то, что не разделяют – они её не знают. При этом 77% HR считают, что сопричастность миссии и ценностям компании повышает качество работы коллег и производительность труда. Поэтому очень остро стоит вопрос – можно ли сделать работников амбассадорами миссии и ценностей, которые заявляет работодатель? Мой ответ – вполне возможно. Процесс это небыстрый, но при системном подходе - шаг за шагом – успех вам обеспечен. А что это за шаги давайте разберем подробнее. Миссия и ценности – мощнейший актив компании. Их реализация может менять мир и людей. Транслируйте это убеждение каждому сотруднику, но в формате его конкретных действий. Каждый из них, совершенно точно, может оказывать влияние на происходящее и в компании, и в жизни – своими действиями или бездействием. - Каждый день на работе, и вне стен офиса, не обращая внимание на просьбы коллег или друзей о поддержке, реализуешь ли ты ценность «взаимопомощь»? Выполняя задания обучающих тренингов «лишь бы сдать» и работая на стратегических сессиях в пол силы, демонстрируешь ли ты ценность «развитие и обучение»? Задавайте эти вопросы своим сотрудникам, показывайте, как может быть по-другому. Выделяйте коллег, которые уже сейчас являются носителем корпоративных ценностей, делайте этих людей видимыми для всех, награждайте. Пусть они станут ролевой моделью для коллег – «если может он, то и я смогу». Главный носитель миссии и ценностей – руководитель. Это условие видится мне самым важным. Первое лицо – тот, на кого равняются, так или иначе, все сотрудники. Простой пример – если директор часового завода Tissot сам носит Rolex – о какой эмоциональной связке руководителя с компанией может идти речь? И какой месседж он транслирует коллегам? Директор, безусловно, сам должен быть бренд-амбассадором фирмы. Пусть утверждение «первое лицо=компания» работает всегда, в том числе во вне рабочее время. Демонстрируя всеми своими действиями сопричастность миссии и ценностям корпорации, директор «зажигает» сотрудников, не дает повода усомниться в выбранном пути. Хороший пример – основатель и руководителеь компании SPLAT – Евгений Демин. Он всеми своими действиями – и бизнесовыми и житейскими – реализует миссию компании – «помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными». Ежемесячно Евгений пишет письма для покупателей, которые вкладывают в каждую коробку с зубной пастой, организовал экологически сознательное производство, ведет лекции для студентов, жертвует 10% от дохода компании на благотворительность, и сияет белоснежной улыбкой. Если вы заявляете «Открытость» ценностью – пусть каждый в команде знает, что доступ к первым лицам возможен оперативно, а не по записи за несколько недель. Что каждый сотрудник может говорить о проблемах и неудобствах, связанных с работой, открыто, и будет услышан. Для потребителей «Открытость» может выражаться в возможности «клиентского» дня. Когда любой человек может прийти в офис или на производство на экскурсию и посмотреть, как работает его любимая компания. Это проявление ценности «Открытость и доступность» отлично демонстрирует радио «Серебряный Дождь» - в любой момент на сайте радиостанции каждый может записаться на бесплатную экскурсию и побывать в студиях во время эфира, записать рекламный ролик и увидеть всех ведущих за работой. Проанализируйте ваши бизнес процессы – нет ли прямого конфликта между ними и заявленными ценностями? Не конфликтует ли бюрократические процедуры с ценностью «Скорость принятия решений», а отсутствие трансфера для вахтовиков или такси для сотрудников, работающих в ночную смену, с «Заботой о сотрудниках». Начните с этих шагов. Пусть это будут «три кита» на которых держится корпоративная культура, миссия и ценности компании. И результат не заставит себя долго ждать. Фото Pixabay

Как сделать сотрудников амбассадорами миссии и ценностей компании
© HR-tv.ru