Развитие культуры благодарности: успешный кейс Air Astana
Уникальную электронную систему признания заслуг сотрудников KC Recognition разработала компания Air Astana. Каждый сотрудник может отправить свое « спасибо » любому коллеге. А вместе с благодарностью адресат получает определенное количество электронных денег, которые впоследствии сможет потратить в онлайн-магазине той же системы. Это первый в Казахстане проект такого типа. Подробностями успешного кейса поделился HR бизнес-партнер Фуркат Азимов. Проект «KC Recognition» претендует на победу бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Digital Solutions. Признание заслуг является одним из основных факторов, влияющих на вовлеченность сотрудников. В рамках опросов в 2016-17 годах наши сотрудники дали низкую оценку по этому показателю, поэтому было принято решение о необходимости развития культуры благодарности в компании и повышению вовлеченности персонала. До внедрения электронной системы, в качестве быстрого решения, нами были разработаны и распространены среди руководителей благодарственные магниты. Однако, учитывая размер компании (более пяти тысяч человек) и большое количество удаленных сотрудников, единственно верным для нас решением было использовать IT-инструменты. Разработкой электронной системы мы занялись параллельно с магнитами. Сначала мы изучили существующие системы на рынке, описывали идеи, цели и бизнес-требования. Затем, совместно с UI/UX дизайнером, начали проектировать пользовательские интерфейсы. Привлекали для обсуждения руководителей HR и IT-департаментов. А через 3 месяца передали техническое задание партнерам. В течение следующих семи месяцев они разрабатывали систему, затем мы занялись ее внутренней интеграцией. В нашей системе три вида благодарности, которые позволяют ранжировать степень своей признательности каждому сотруднику. Также, отправляя свое «спасибо», есть возможность не только написать текст, за что сотрудник благодарен коллеге, но и отметить одно или несколько из десяти качеств, которые связаны с корпоративными ценностями. Каждую благодарность можно лайкать, комментировать, все это появляется в корпоративной социальной сети. Хочу отметить, что отправить можно не только виртуальные « спасибо » . Система также позволяет вместе с благодарностью получить электронные деньги, которые в дальнейшем можно будет потратить в онлайн-магазине, который сейчас в процессе запуска. Почему мы решили сделать еще и онлайн-магазин? Во-первых, для того чтобы повысить интерес к самой системе. Во-вторых, для того, чтобы как-то дополнительно замотивировать сотрудника отправлять благодарности, больше пользоваться приложением – и, тем самым, повлиять на вовлеченность персонала в целом. К сожалению, не все прошло гладко. Так, возникли некоторые сложности в интеграции с ERP-системой, их успешно решили специалисты компании. Также были трудности с интеграцией в корпоративное мобильное приложение для сотрудников – эти проблемы мы решили совместно с поставщиками мобильного приложения и партнером по разработке. Мы получили от сотрудников множество благодарностей за внедрение системы, что было для нас довольно неожиданно. За год работы системы мы вышли на уровень порядка 700 благодарностей в месяц. И, как показал наш последний опрос вовлеченности, это на самом деле значительно повлияло на уровень вовлеченности наших сотрудников и на показатель конкретно фактора признания заслуг. По оценке компании Gallup, которая проводит для нас опрос вовлеченности, они довольно сильно увеличились, если учитывать размер нашей компании: показатели по признанию заслуг поднялись на 9%, а уровень вовлеченности сотрудников компании в целом вырос на 3% Важная часть проекта, онлайн-магазин, пока не запущен - это дает нам надежду на еще больший рост показателей после его внедрения. Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 7 октября 2019 года в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании AirAstana, разработавшим и внедрившим этот проект. Фото: AirAstana Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020.