Банк «Точка» связал кражу денег у 10 клиентов с утечкой в «Билайне»

Десять клиентов банка «Точка» стали жертвами мошенников после утечки данных абонентов «Билайна», пишет The Bell. Основатель банка Борис Дьяконов сообщил, что все пострадавшие были клиентами оператора.

Банк «Точка» связал кражу денег у 10 клиентов с утечкой в «Билайне»
© RB.ru

По словам Дьяконова, жертвы мошенников использовали один и тот же пароль для входа в интернет-банк и личный кабинет «Билайна».

«У них была включена переадресация, которую клиенты, как они нас заверили, не включали», — отметил Дьяконов.

Банк разослал всем клиентам уведомления с просьбой поменять пароли, начал внутреннее расследование и обратился в правоохранительные органы и ЦБ. В «Точке» заявили, что самостоятельно компенсируют клиентам потери. О какой сумме идет речь, в банке не уточнили.

Об утечке в «Билайне» стало известно 6 октября. «Коммерсантъ» сообщил, что в сеть попала база с данными 9 млн бывших и нынешних абонентов домашнего интернета компании. В ней содержатся имена и фамилии, адреса, мобильные и домашние телефоны клиентов.

В «Билайне» тогда заверили, что речь идет базе 2017 года, данные в которой по большей части устарели.

Сегодня пресс-служба «Билайна» сообщила, что начала общаться со специалистами из «Точки» для выяснения деталей ситуации.

В компании отметили, что установить переадресацию звонков может только владелец телефона, а переадресация смс технически невозможна. Также в пресс-службе подчеркнули, что мошенники, которые знали номер мобильного телефона абонента, не могли получить пароль к его личному кабинету через колл-центр «Билайна».