Войти в почту

СМИ: ГТЛК разработала новую схему покупки Brunswick Rail

Государственная Транспортная Лизинговая Компания, которой Федеральная антимонопольная служба не разрешила купить занимающуюся операционным лизингом компанию Brunswick Rail, решила изменить конструкцию этой сделки, чтобы снять претензии регулятора. Как стало известно газете «Коммерсант», теперь предполагается, что ГТЛК купит компанию и сразу же продаст 50% стратегическому партнеру. Этим партнером, по данным собеседников газеты, может стать группа Freight Village Ru, управляющая логистическими терминалами в Калужской области и активно наращивающая парк фитинговых платформ. Как напоминает «Коммерсант», еще в прошлом году ГТЛК разработала комплексную сделку, результатом которой должно было стать создание собственной крупной операторской компании. Для этого ГТЛК покупала Первую тяжеловесную компанию (которая к этому моменту, в свою очередь, покупала «Промышленные активы» Андрея Лебедева), а также Brunswick Rail. Однако сделку ПТК с «Промактивами» заблокировала ФАС. Кроме того, приобретение ПТК со стороны ГТЛК вызвало критику госструктур, в том числе ФАС. В результате ГТЛК решила отложить создание собственного оператора. Сделка с Brunswick продолжала обсуждаться, в конце марта ее даже утвердил совет директоров ГТЛК. Однако в июне ФАС заблокировала сделку с формулировкой, что «усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой/операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции». «ГТЛК как институту развития рекомендовано использовать ограниченные бюджетные ресурсы на лизинг новых вагонов, добавляющих предложение на сети и способствующих сокращению дефицита провозных мощностей, а не на скупку б/у вагонов и частных компаний на вторичном рынке», — говорилось в сообщении ФАС России. В конце июля информагентство РБК сообщило, что ФАС повторно отказала ГТЛК в удовлетворении ходатайства о покупке железнодорожного оператора Brunswick Rail Ильи Беляева.