Французская Danone может профинансировать ещё двадцать серий «Простоквашина»

Киностудия «Союзмультфильм» и французская Danone ведут переговоры о новых проектах, сообщили RNS в пресс-службе Danone. Стороны договариваются о создании порядка двадцати новых серий мультфильма «Простоквашино», уточнила RNS предправления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева. «Сейчас в разработке находится ряд совместных проектов, которые безусловно приятно удивят аудиторию», — сообщили RNS в пресс-службе Danone, отказавшись от дальнейших комментариев. В первую очередь партнёры обсуждают пролонгацию действующего с 2017 года соглашения о создании новых серий мультфильма «Простоквашино», отметила Слащева. «Мы действительно обсуждаем с Danone совместные проекты. В первую очередь, продолжение сериала "Простоквашино" после 30 серии», — сообщила она RNS. По словам главы «Союзмультфильма», речь идёт о создании двух десятков серий по 52-ю включительно. На данный момент «Союзмультфильм» произвел порядка 20 новых серий советского мультфильма в соответствии со всеми договоренностями с партнёром. «Все что было намечено первоначально, успешно реализуется», — отметил представитель французской компании. В мае 2017 года «Союзмультфильм» и Danone заключили соглашение, по которому французская компания обязалась профинансировать создание 30 серий мультсериала, которые «Союзмультфильм» должен представить до конца 2020 года. Общая стоимость контракта составила рекордную для «Союзмультфильма» сумму в 500 млн рублей, из которой 300 млн рублей стоило производство 30 серий, а 200 млн рублей — лицензионный платеж, который дал право Danone использовать образы героев «Простоквашина» в маркетинговых целях. Соглашению 2017-го года предшествовал конфликт, связанный с тем, что французская молочная компания использовала образы героев мультфильма при продаже линейки одноименной молочной продукции. В Danone настаивали, что получили законное право на использование образов, приобретя права у автора произведения, писателя Эдуарда Успенского. А российская сторона настаивала на незаконности этих сделок. В частности, использование бренда критиковал министр культуры Владимир Мединский. «В свое время "Союзмультфильм" передал все свои права на персонажей разным компаниям и получал роялти не напрямую от пользователей. Например, компания "Данон". Привет ей передаю, будут у вас проблемы. Обещаю. В ближайшее время», — отмечал Мединский в середине 2016-го года. Его слова приводил [«Интерфакс»](https://www.interfax.ru/culture/514073).