Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Чистая прибыль X5 Retail Group упала после начала трансформации сети гипермаркетов «Карусель»

По итогам третьего квартала текущего года чистая прибыль составила 2,238 млрд рублей, свидетельствуют данные отчетности компании. Это на 72,3%, или в 3,6 раза меньше результата аналогичного периода 2018 года, когда прибыль превысила 8 млрд рублей.

Чистая прибыль X5 Retail Group упала после начала трансформации сети гипермаркетов «Карусель»
Фото: BFM.RUBFM.RU

Компания ожидала таких показателей, говорит представитель X5 Retail Group

Видео дня

Анастасия Дуленкова представитель X5 Retail Group «Негативный эффект от трансформации «Карусели» был ожидаем. Мы анонсировали еще в сентябре, как раз когда объявляли о наших планах по трансформации формата гипермаркетов, сейчас он, собственно, был отражен в отчете. Мы приняли решение к 2021 году эти четыре гипермаркета «Карусель» трансформировать в супермаркеты «Перекресток» большого формата и, соответственно, передать эти объекты в управление «Перекрестку». Мы намерены закрыть к 2022 году 20 гипермаркетов «Карусель», а остальные 37 гипермаркетов «Карусель» продолжат работу под своим брендом».

Теперь у Х5 Retail Group выросли инвестиционные риски. Ставка на отказ от крупных гипермаркетов ошибочна, считает инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» .

Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «У компании Х5 есть три основных формата. Это «Пятерочка» — магазины формата «у дома», небольшие. Это «Перекресток» — супермаркеты, средний формат. И, соответственно, «Карусель» — гипермаркеты. Ключевой момент с точки зрения трансформации бизнеса Х5 — это снижение фокуса на крупные торговые форматы. На мой взгляд, уход от крупных торговых форматов все-таки является стратегической ошибкой. Но концептуально то, что сейчас делает Х5, я бы не назвал уходом от крупных форматов, скорее всего, они просто видят, что «Перекресток» имеет лучший бренд, лучший менеджмент, лучшие практики операционного управления и постепенно передадут под бренд и площади «Карусели». В данном кейсе, я думаю, проблема не в самом формате как в таковом, а в том, что просто «Перекресток» более эффективен. Стоит ли инвестировать в крупные торговые форматы? Я думаю, что в случае с Россией, скорее, не стоит инвестировать в небольшие торговые форматы, да, они низко капиталоемкие. Однако в России по сравнению с другими странами, этот формат очень сильно перенасыщен, у него очень высокая конкуренция. Небольшие торговые форматы будут стагнировать, скорее, в долгосрочной перспективе, и делать на них ставку сейчас, на мой взгляд, это ошибка, даже несмотря на их низкую капиталоемкость».

За первое полугодие сеть «Карусель» принесла ретейлеру 5% общей выручки. Сегодня под этим брендом в России работает 91 магазин.