Нижегородский минтранс расторг контракты, заключенные при прежнем руководстве

При этом источники в кабмине региона не исключают, что у этих контрактов была коррупционная составляющая. На этот раз был расторгнут контракт с поставщиком комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. 87 комплексов «Кордон-М» должна была поставить по заказу Центра безопасности дорожного движения, который подчинен региональному минтрансу, самарская компания «Интеллектуальные системы и сети». Однако центр в одностороннем порядке расторг контракт, утверждая, что подрядчик не выполнил его условия. Заключение этого контракта вызывало вопросы у другого потенциального поставщика, ПАО «Башинформсвязь»: при максимальной стоимости контракта оба исполнителя запросили за услуги сумму, которая практически полностью совпадала – 169,4 миллиона рублей. ЦБДД отдал предпочтение самарской компании. Возглавлявший тогда нижегородский минтранс Вадим Власов ранее занимал аналогичный пост в Самарской области. Более того, подрядчика освободили от уплаты НДС на 28 миллионов рублей. На том этапе агтимонопольщики не нашли нарушения правил проведения торгов, а сам Власов заявил «Ъ-Приволжье», что организацию ИСИС не знает, а «закон о закупках относится равно ко всем». В итоге вместо 87 «кордонов» компания поставила в Нижний только 65. Комплексы не имеют оговоренного в техзадании отечественного программного обеспечения, правами на которое владеет столичная компания «Айдиэс». Это уже не первая сделка, которую расторгает областной минтранс: ранее в одностороннем порядке был расторгнут госконтракт на 94,5 миллиона рублей с проектировщиком автодороги в обход Балахны. В момент отставки Власова стало известно, что у руководства региона накопились претензии к его работе. Например, к строительству крупнейшего инфраструктурного проекта региона – дороги Неклюдово – Золотово. Тогда полагали, что отставка Власова не последняя. Так и произошло: в сентябре уволился глава ЦБДД Евгений Матвеев.ГУ МВД по Нижегородской области начало проверку в отношении сделки. Подрядчики же ищут правды в судах, утверждая, что нарушения нужно искать в действиях самого заказчика. Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Нижегородский минтранс расторг контракты, заключенные при прежнем руководстве
© РИА "ФедералПресс"