Битва «Дельфинов», или Как туроператор отсудил свое имя спустя два года тяжб

…получив компенсацию в 50 тысяч рублей Имя успешного туроператора – это бренд, которому доверяют клиенты. А для нечистоплотных дельцов – способ нажиться на чужом успехе, не прилагая особых усилий. Присутствие в туриндустрии компаний с похожими названиями можно оправдать общей сферой деятельности, но это неубедительный аргумент для слушания в суде. К сожалению, истец не всегда способен победить по закону, даже если дело абсолютно прозрачно, а его финансовые убытки и ущерб для репутации очевидны. «Дельфин» может быть только один Совсем недавно завершилась судебная эпопея туроператора «Дельфин», связанная с иском двухлетней давности, поданным туроператором к питерскому агентству с тем же названием. Иск был подан летом 2017 года, когда туроператору стало известно о незаконном использовании ответчиком товарного знака в виде слова «Дельфин». В своем обращении к суду юристы компании «Байбородин и партнеры», представлявшей интересы туроператора, отмечали, что истец и ответчик осуществляют одинаковую деятельность по предоставлению туристического обслуживания. Очевидно, что целью ответчика, который выбрал для реализации туристических продуктов в 2008 году чужое имя, было «привлечение внимания потребителя к продаже туристических услуг, паразитируя на известности чужого товарного знака, который формировался истцом в течение продолжительного времени». Изначально туроператор пытался решить проблему в досудебном порядке, однако агентство отстаивало свои интересы, утверждая, что «Дельфин» не может подлежать охране, поскольку данное слово является общеупотребительным. Такие банальные оправдания вынудили туроператора обратиться с иском в Арбитражный суд Санкт-Петербурга по месту регистрации туристического агентства ООО «Дельфин» с требованием о прекращении нарушений при незаконном использовании зарегистрированного товарного знака и выплате компенсации. Законом (ч. 4 ст. 1515 ГК РФ) предусмотрено право правообладателя требовать с нарушителя компенсацию до 5 млн рублей, но туроператор не стал злоупотреблять этим правом и потребовал справедливую, по его мнению, компенсацию в размере 100 тысяч рублей. На судебном заседании 27 ноября 2017 года арбитражный суд встал на сторону туроператора и удовлетворил его требования, обязав ООО «Дельфин» прекратить использование в своем фирменном наименовании слово «Дельфин», но сократив размер компенсации до 50 тысяч рублей. Не скоро дело делается Несмотря на постановление суда, почти год приставы не могли обеспечить его принудительное исполнение, оправдываясь тем, что они безуспешно пытались предъявить исполнительный лист должнику. Представителей туроператора такой расклад не устроил, и юристы компании лично посетили судебного пристава-исполнителя по этому делу. В результате в конце сентября 2019 года решение было исполнено в полном объеме. Вывеску с офиса компании-двойника сняли, а компенсацию выплатили. Жажда справедливости Как показывает судебная практика, доказательство незаконного использования товарного знака требует немалых усилий. Это лишь субъективное мнение правообладателя, с которым суд может не согласиться. Даже если вы были красноречивы и получили положительное заключение, рано трубить отбой, ответчик вправе обжаловать решение. Мотивом для дальнейших апелляций у крупных компаний становится жажда справедливости, а вовсе не компенсация убытков. Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин сказал, что движущей силой в борьбе было желание сохранить лицо и остаться в реестре туроператоров единственным «Дельфином».

Битва «Дельфинов», или Как туроператор отсудил свое имя спустя два года тяжб
© HotLine.travel