Что такое ниша в строительстве и какой она может быть?

От выбора ниши зависит успешность бизнеса. Предпринимательство в строительной сфере не является исключением. Что такое ниша, а также как ее найти, будет идти речь дальше. Ниша – это та область рынка, освоение которой поможет организовать бизнес и позволит получать прибыль. Проще говоря, перед организацией своего дела человек должен определится в том, какие товары он будет продавать или какие услуги оказывать.Ниша может быть выбрана большая или маленькая. К примеру, можно строить только качественные ангары быстровозводимые или же предлагать решение "под ключ", которое подразумевает:Закупку материалов.Доставку на объект.Проведение строительных работ.Проведение отделочных работ.Уборку материалов и мусора, оставшегося после проведения всех процессов.В этом деле, чем больше услуг будет предоставляться, тем больше прибыль. Но для начинающих лучше выбрать нишу поменьше. Можно начать с укладки тротуарной плитки (требует наименьшего количества вложений). Если на услугу будет спрос – уже можно заняться ее производством. Потом начать изготавливать бордюры, а затем – различные статуэтки для сада и так далее.Какую нишу выбрать для себя? Выбор ниши в строительном бизнесе зависит от нескольких факторов.Увлечения или хобби Для начала нужно составить список ниш, в которых имеется опыт или к ним проявляется интерес. Возможно, вы уже имеете опыт в кладке кирпича, вам нравится изготавливать ту же тротуарную плитку или всегда мечтали заняться реализацией стройматериалов.Знания в выбранной нише позволят:Более качественно предоставлять услуги.Контролировать качество работы или материалов.Полностью погружаться в развитие бизнеса – делами, которые интересны не только в плане прибыли, заниматься намного интереснее.Увлеченность владельца всегда сказывается на развитии дела и чем она больше, тем вероятнее успех.Анализ спроса Перед началом предпринимательской деятельности нужно приблизительно рассчитать, будет ли товар или услуга пользоваться спросом в этом регионе. Также стоит провести расчет потенциальной прибыли. Если за продажу товара или услуги можно получить чистую прибыль более 700 рублей, значит есть смысл заниматься в этой нише. Также нужно учитывать оборачиваемость. Выгоднее продать 3 товара с прибылью в 300 рублей на каждом, чем 1, заработав 600.Уровень конкуренции Оптимальный вариант – выбрать нишу со средней конкуренцией. Когда аналогичных предприятий много, их можно опередить, предлагая что-то уникальное, а в строительной сфере это проблематично. Со свободными нишами все предельно просто – они, вероятнее всего, не приносят прибыли.Наличие хороших знакомств Если у вас есть возможность закупки материалов по небольшой цене, то организуйте бизнес по их перепродаже. Или, при возможности недорого купить сэндвич-панели, стройте из них дома или небольшие объекты. Возможность купить дешевле позволит установить более низкие цены, чем у конкурентов.Успешные предприниматели отличаются тем, что постоянно находятся в поиске свободных ниш. Запаситесь терпением и поймите, что универсального ответа на то, как выбрать нишу для строительного бизнеса никто дать не может. Все зависит от целевой аудитории, возможности оптовых закупок, наличия профессиональных кадров и региональных особенностей. Постоянно пробуйте и непременно найдете свою "золотую жилу".