Ещё

Как в Петербурге проводят инвентаризацию дворовых построек 

Как в Петербурге проводят инвентаризацию дворовых построек
Фото: Российская Газета
Жителей Санкт-Петербурга власти города пригласили принять участие в инвентаризации гаражей и голубятен.
По информации комитета имущественных отношений, в городе сейчас насчитывается порядка 8000 таких дворовых строений. На сайте Региональной информационной системы «Геоинформационная система Санкт-Петербург» (РГИС) в начале октября их числилось 7530. Из них 7505 — гаражи, 25 — голубятни. Но цифра эта плавающая, вполне вероятно, что строений гораздо больше. Ведь даже те владельцы, чья собственность зафиксирована сегодня в РГИСе в слое «Гаражи инвентаризация», далеко не всегда имеют правоустанавливающие документы, подтверждающие, что их гараж или другой объект собственности располагается на законных основаниях.
Главная проблема заключается в том, поясняют эксперты, что зачастую право на тот же гараж подтверждается только правом на само строение, но не на землю, которую оно занимает.
Такая конфликтная ситуация сложилась, например, у жителей Василеостровского района — владельцев десятка гаражей у дома номер 33 по улице Кораблестроителей.
— Их соорудил застройщик, которого сегодня уже нет, — рассказывает один из владельцев, . — Это было в 2004 году, каждому из нас гараж обошелся по тем ценам в 10 тысяч долларов. Документы, подтверждающие собственность, у большинства владельцев этих гаражей, одинаковые: справка из Проектно-инвентаризационного бюро и справка ГАТИ. И лишь у одного из десяти владельцев, ветерана Альвина Белевича, есть документ, подтверждающий его право на землю под гаражом.
Гаражами пользуются дети и внуки владельцев. Но унаследовать льготы нельзя!
Как пояснил корреспонденту «РГ» начальник отдела строительства и землепользования Василеостровского района , за пятнадцать лет, прошедшие со времени строительства этих гаражей, многое поменялось, в том числе и в городском законодательстве, и в нормативно-правовых документах. Одно осталось без изменений: земельные участки под гаражи в долгосрочную аренду (как у Белевича, на 49 лет) или в собственность выдавались исключительно льготным категориям граждан: ветеранам и инвалидам войны, блокадникам и так далее. Сегодня многие из них уже ушли из жизни. Гаражи прежних владельцев унаследовали их дети и внуки. Но унаследовать льготы нельзя! Поэтому и возникла эта правовая коллизия.
— Мы будем разбираться с каждым конкретным случаем индивидуально, — заверил автовладельцев заместитель главы администрации Василеостровского района . По его словам, в районе сегодня имеется примерно полторы тысячи подобных гаражных строений, объединяющих под одной крышей по 10-12-13 отсеков. Правоустанавливающие документы имеются только у половины владельцев. Остальным, чтобы узаконить свои «будки для машин», необходимо явиться в комитеты по строительству и землепользованию администраций районов, где находятся гаражи, и подтвердить свое право на них.
Представители комитета имущественных отношений подчеркивают: действовать власти будут в строгом соответствии с правом.
Однако как технически будет выглядеть снос незаконных гаражей, неясно. Сейчас гаражи представляют собой ряд металлических боксов, объединенных общей цементно-бетонной крышей. Выдернуть из-под этой плиты отдельные, нелегитимные отсеки, будет не так-то просто. Особенно — не повредив при этом другие гаражи.
По словам начальника управления по распоряжению земельными участками комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Андрея Туркина, правоустанавливающим документом для того, чтобы гараж остался на месте, может служить сегодня только один — свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости. Если же такового документа у владельца нет, гараж считается движимым имуществом, а значит, его в любой момент можно перенести с места на место.
Инвентаризация в городе будет продолжаться до конца года.
Власти предупреждают, что по итогам ее будут приниматься решения о демонтаже гаражей и голубятен, размещенных на территории Санкт-Петербурга незаконно.
— Мы не можем дорогую городскую землю предоставлять тем, кто не имеет на нее права, — подчеркивает Андрей Туркин. — Возможно, из-за наличия таких вот «теневых» гаражей воспользоваться правом на землю не могут сегодняшние инвалиды-колясочники, для которых автотранспорт — насущная необходимость.
К тому же зачастую гаражи, поставленные когда-то бывшими автовладельцами-льготниками, сегодня, бывает, по назначению не используются — в городе есть и такое.
— Наша задача — не уничтожить дворовые гаражи, а навести порядок в этом, теневом пока, сегменте городского имущества, — отметил Туркин.
Тем временем
Узаконить голубятни оказалось делом более простым. Как показал опыт голубятника со стажем , который занимается разведением птиц еще с советских времен, ему было достаточно обратиться в администрацию своего — Приморского — района.
Главный специалист отдела землепользования Анна Сеничева отмечает, что у заявителя было при себе разрешение, выданное еще райисполкомом Приморского района. Ему разъяснили весь порядок действий, и после обращения в КИО разрешение на пользование участком под голубятню было получено. Сейчас в этом домике-пристрое во дворе дома № 1 по улице Уточкина проживают порядка 30 породистых голубей. Алексей Попов вспоминает:
— Когда-то в городе был Клуб голубеводов, объединявший более 300 человек. Сейчас остались единичные энтузиасты этого дела.
В Приморском районе, как отмечают специалисты комитета по контролю за использованием имущества, голубятен всего четыре. Судя по всему, законный статус скоро получат все.
Видео дня. Apple ограничивает поставки iPhone из-за коронавируса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео