Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«Сода» приобретает пачками». Неизвестные от лица БСК покупают лояльность блогеров?

В Башкортостане возобновились протесты против разработки шихана Куштау. Жители Ишимбайского района, экологические активисты и национальные объединения выступили за запрет промышленной эксплуатации этого месторождения известняка. Ранее стало известно, что организация «Башкорт» готовит массовую акцию протеста в Уфе или на месте предполагаемой разработки. Дата и место акции уточняются.

«Сода» приобретает пачками». Неизвестные от лица БСК покупают лояльность блогеров?
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"

На этом фоне появились сообщения, что , которая претендует на разработку Куштау, стала активно интересоваться уфимскими топ-блогерами. Телеграм-канал «Башкирское национальное движение» сообщает, что популярным интернет-деятелям делают коммерческие предложения, чтобы те помогали формировать нужное промышленникам общественное мнение. Одним из «купленных» блогеров называли Андрея Потылицына, бывшего координатора «Открытой России» в Башкортостане. Якобы он за гонорар мог отказаться освещать проблему шиханов в своем видеоблоге.

Видео дня

В интервью Потылицын с сарказмом отозвался об этих слухах. «Я в ярости. Официально заявляю, что кто-то из менеджеров среднего звена в «Соде» утаил мой гонорар. Требую вернуть», – сказал блогер.

При этом Потылицын заявил, что не прекращал комментировать события вокруг разработки шиханов, что само по себе опровергает наличие финансового интереса в пользу БСК. «Если серьезно, этого [подкупа] не было, конечно. И вопрос тут гораздо более серьезный, чем обсуждение моих гонораров. Ведь в последнее время появилась информация о том, что выдача лицензии БСК (лицензии на разработку шихана Куштау. – Прим. ред.) проводилась не совсем законно. И еще есть информация, что некая челябинская фирма уже начала экстренно готовиться к взрывным работам. Это пока неподтвержденная информация, но такие слухи есть. У нас ведь, как всегда, телега впереди лошади идет. Появляется какая-то тайная лицензия, никто не знает, в какие сроки и где начнет работу «Сода». А «Сода» таинственно улыбается и хранит молчание. Отсутствие информации приводит ко всякого рода брожениям слухов», – прокомментировал Андрей Потылицын.

«ФедералПресс» опросил других популярных уфимских комментаторов. Говорить на тему коммерческих отношений с Башкирской содовой компанией согласились далеко не все. Закономерно: те, кто отказывался что-либо комментировать, ранее не были замечены в дискуссии о шиханах.

Блогер на вопрос о предложениях со стороны БСК со смехом поинтересовался, сколько они платят. Затем он, однако, признался, что даже не знал о подобных схемах. «Никто мне рот не затыкает, просто я не в курсе», – сказал Михайлов.

Уфимский блогер и путешественник Раис Габитов рассказал, что практика покупки мнений коммерческими компаниями используется довольно часто. Он признался, что люди, представлявшиеся сотрудниками БСК, выходили на него с предложением еще во время прошлого обострения конфликта вокруг горы Торатау в 2018 году. Он отверг предложение, поскольку не пишет на политические темы. «Мне давно писали, кажется, летом 2018 года, про освещение темы Торатау. Говорили, нельзя ли рассказать, что город Стерлитамак нуждается в рабочих местах и так далее. Я сказал «нет», – рассказал Габитов.

По словам блогера, примерно тогда же некие лица от имени содовой компании активнее всего скупали блогеров, не жалея денег на формирование положительного образа компании и на поддержку проекта разработки шиханов. «Тогда для освещения этой темы покупали [блогеров] очень широко. Потому что мне звонили даже коллеги из московских разных агентств и спрашивали, мол, ты же местный, что там у вас с шиханами? Я им говорил: тема очень токсичная, для местных болезненная, держитесь подальше. Вы только получите негатив в свою сторону», – рассказал Раис Габитов. При этом он не уточнил, согласился ли кто-нибудь на предложения БСК.

Заместитель генерального директора АО «БСК» в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» категорически опровергла информацию о сделках с лидерами общественного мнения. «Это, конечно же, неправда. Мне очень интересно узнать, откуда у вас такая информация? Это явная провокация», – заявила она.

При этом Бортова подчеркнула, что компания вообще не взаимодействует со СМИ или блогерами на коммерческой основе. «Что касается вообще таких методов работы, конечно же, это не наши методы. Обратите внимание, у нас на сегодняшний день нет ни одного контракта ни с одним СМИ. Ни в Республике Башкортостан, ни за ее пределами. Мы с вами знаем, что в республике такой подход практикуется. У нас контрактов нет ни с кем. И это видно из того, как СМИ пишут про нас: даже те, которые по своей сути должны были бы защищать бизнес, отстаивать экономические интересы. И представьте, если у меня нет контракта со СМИ, почему я буду делать исключение – тратить деньги на блогеров? Это бред полный», – сказала представитель компании.

По словам Бортовой, БСК заинтересована в формировании положительного общественного мнения, но рассчитывает добиваться этого другими методами. «Я не говорю, что мы не хотим формировать свой положительный образ. Конечно же, хотим. Но, когда мы тратим 700 миллионов в год на благотворительные проекты в республике, рассчитываем, что одно это будет говорить само за себя. Мы ожидаем, что те, кто получает от нас бенефиты, будут говорить о нас. Кто-то говорит, кто-то – нет. Это их дело», – подытожила заместитель генерального директора АО «БСК».

Фото: общественное достояние