Ещё

Почему в крупных компаниях запрещают заводить романы 

Почему в крупных компаниях запрещают заводить романы
Фото: Российская Газета
52-летний Истербрук разведен, в аморальном поведении не замечен, любовь была взаимной. Однако топ-менеджер нарушил корпоративные правила, запрещающие романы между работниками корпорации. Сам Истербрук признал свою ошибку. Руководство приняло правильное решение, уверен он.
В прошлом году в отставку отправили гендиректора . Причиной стала все та же пресловутая любовь. Причем на этот раз решение об увольнении приняли, несмотря на то что отношения закончились некоторое время назад. В апреле 2016 года глава Booking.com Даррен Хатсон ушел в отставку из-за нарушения кодекса поведения компании. Расследование независимых членов совета директоров показало, что состоящий в браке топ-менеджер поддерживал любовную связь с сотрудницей компании.
"В мире это явление не новое, владелец магазинов Zara женат на своей секретарше, а , прежде чем стать женой , несколько лет работала в его компании, — добавляет случаев в копилку первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров . — А если ты трудоголик и проводишь на работе большую часть времени, то знакомство в офисе остается одним из немногих шансов на счастливую личную жизнь. При этом важно не только время, проведенное вместе, но и общность интересов, присутствующая у коллег".
Любовь любовью, но лучше искать ее за пределами офиса, западная корпоративная этика в этом непреклонна.
Бизнес боится разглашения тайн о внутренней политике не меньше, чем коммерческих
России еще далеко до американского отношения к этому вопросу. Наша страна гораздо свободнее в этом отношении, и не только касательно «служебных» романов.
Если в США корпоративная этика находится на первом месте, то в России на первом месте закон, а он не даст так просто ущемить права сотрудника, будь то роман на работе или разглашение коммерческой тайны. Все рабочие отношения строго регулирует Трудовой кодекс.
Без соцсетей и экстрима
На Западе кроме интрижек внутри крупных компаний, многим топ-менеджерам запрещены опасные виды спорта: начиная от дайвинга и заканчивая катанием на лыжах. Все это сделано, чтобы сохранить работоспособность специалиста и не оплачивать длительный больничный. Среди запретов есть также вредные привычки, запрет на использование служебного телефона в личных целях и слишком откровенные снимки в соцсетях.
Стив Истербрук был хорошим управленцем, пока не стал слишком любвеобильным.
Правила корпоративной этики прописывают стандарты поведения сотрудников внутри коллектива и при взаимодействии с клиентами. Часто здесь указаны требования к внешнему виду, который включает в себя не только одежду, но и цвет маникюра и парфюм, который работник имеет право использовать на работе. Очень тщательно такие правила прописаны в компаниях, которые занимаются розничными продажами, где важен внешний вид сотрудника. Мелочей здесь не бывает.
Отечественный бизнес тоже пытается следовать по этому пути. По данным опроса Online Market Intelligence, корпоративные запреты существуют в 62% российских компаний, говорит Герман Шеховцев, партнер практики стратегии и операционной эффективности Althaus Group. Большинство из них касаются нарушений делового этикета: 49% работников заявили, что им запрещено быть навязчивыми и грубыми с клиентами. В более чем половине компаний (52%) руководство борется с вредными привычками: не разрешает обедать за компьютером, болтать по телефону в офисе на личные темы.
Согласие на корпоративные правила и запреты сотрудник неизменно дает сам.
При подписании трудового контракта он часто может увидеть формулировку: «соблюдение должностных инструкций и корпоративных стандартов». Должностные инструкции работодатель часто использует в качестве приложения к трудовому договору. А корпоративные стандарты — это зачастую очень объемный документ, где может быть прописано буквально все — от цвета лака для ногтей до высоты каблука у сотрудниц. Там же могут быть расписаны штрафные санкции за нарушение гласных и негласных правил.
Самый популярный запрет, который существует практически в каждой компании и зафиксирован в трудовом договоре, — о разглашении коммерческой тайны. Сюда включается вся информация, которая может быть использована конкурентами (размер заработной платы и бонусов, имена ключевых клиентов, намерения фирмы заключить выгодный контракт и пр.). Известны случаи, когда за разглашение стратегической информации сотрудников не просто увольняли, а преследовали по суду, так как разглашение информации нанесло компании материальный ущерб.
Второй по популярности запрет — использование продукции конкурентов. Третий — не принимать на работу друзей и родственников. Этот запрет понятен: отношения в компании должны быть деловыми, а родственные или дружеские отношения зачастую мешают добиваться результата.
Требования логичны, однако практика увольнения за нарушение таких запретов в России крайне скудна. И в ближайшем будущем кардинальных изменений в этом вопросе не предвидится.
Сами подписали
"Наш рынок постепенно перехватывает западные практики корпоративного управления, в первую очередь это характерно для публичных компаний, потому что им надо любые свои действия объяснять инвесторам, и, во-вторых, для компаний сектора B2C, потому что там клиенты не задают вопросы, а голосуют рублем", — отметил , управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency.
С точки зрения антикризисных коммуникаций иногда проще уволить человека, чем тратить финансовые и людские ресурсы на то, чтобы объяснить обществу, почему те или иные поступки вызвали резонанс.
Тем не менее в нашей стране права работника хорошо защищены. Уволить сотрудника даже за вопиющий пост в соцсетях, а уж тем более за высоту каблука или цвет лака для ногтей, практически невозможно по закону. Как правило, эти вопросы решаются полюбовно (по соглашению сторон).
Женский вопрос
Другая особенность западной корпоративной культуры — ее двойственный характер. Зачастую в компаниях сосуществует две системы: официальная, с красивыми ценностями, и неформальная, в соответствии с которой и живет компания, замечает управляющий партнер Marketing Logic . В результате в некоторых корпорациях, пропагандирующих семейные ценности, женщинам запрещено уходить в декрет. Они, как правило, нигде не прописываются. «Это некое негласное правило, рекомендация. Но за нарушение этих рекомендаций можно потерять работу», — говорит Шеховцев. «И, в общем, все понимают, что принципы открытости и демократичности, уважения к правам личности, которые декларируются, не всегда учитываются», — продолжает Галкин.
Тем не менее, любое решение работодателя, если оно было необоснованным, можно оспорить, опираясь на закон. Там, где у нас вызовут на разговор и сделают выговор, в тех же США могут начать судебное разбирательство, и вопрос увольнения будет очевиден.
Брайан Кржанич уже завершил отношения, но все равно потерял пост, поскольку кто-то позаботился о том, чтобы уведомить руководство о его интрижке. Правила корпоративной этики нередко становятся орудием мести завистливых или обиженных работников. Чаще всего достаточно пустить слух о романтических отношениях сотрудников, чтобы у руководства уже изменилось мнение на счет коллег. «Подобная информация становится удобным инструментом в руках тех, кто мечтает лишить работы того или иного специалиста», — заключил , первый вице-президент «ОПОРы России».
Видео дня. Москвичи отказываются покупать дорогие смартфоны
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео