Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Состоялись публичные слушания по проекту бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

В публичных слушаниях приняли участие городские активисты и общественники, представители органов исполнительной власти , депутаты , органов местного самоуправления. Модератором слушаний выступил Председатель Общественной палаты города Москвы . Проект бюджета города Москвы представила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города .

Состоялись публичные слушания по проекту бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Фото: Департамент финансов города МосквыДепартамент финансов города Москвы

В начале выступления министр отметила, что Москва обеспечивает около 21% в суммарном валовом региональном продукте регионов России, при этом доля Москвы в налоговых доходах бюджетов субъектов РФ составляет 21,8%. Таким образом, доля бюджета Москвы в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации соразмерна масштабу московской экономики и той добавленной стоимости, которая создается на территории города.

Видео дня

«Основа бюджетной устойчивости Москвы – налоговые поступления от организаций, которые работают на ее территории. Драйверы качественного роста доходов бюджета – рост доходов московских компаний и рост доходов работающих москвичей.

В бюджете столицы сегодня нет бюджетообразующих отраслей. Самые крупные отрасли – торговля и финансово-кредитная сфера, формируют сегодня порядка 13-14% доходной базы бюджета. Доля доходов нефтегазовых компаний - около 6%. Все более значимым становится малый и средний бизнес. Платежи от этого сектора обеспечивают уже 23% от всех доходов столицы», - подчеркнула руководитель Департамента финансов.

Бюджет Москвы сформирован в программном формате. На финансирование 13 государственных программ ежегодно планируется направить более 92 % расходов бюджета. Это самый высокий показатель среди регионов Российской Федерации.

Социальная сфера остается безусловным бюджетным приоритетом: расходы социальной направленности составляют более половины расходов бюджета и запланированы с опережающим ростом к расходам бюджета в целом. На 2020 год намечено существенное увеличение финансирования таких социальных программ, как «Столичное образование» (на 25,8%), «Социальная поддержка жителей города» (на 18,4%), «Столичное здравоохранение» (на 30,4%). Средства пойдут на социальную поддержку москвичей, развитие и обновление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы и выплату ежемесячных надбавок. В целом мерами социальной поддержки за счет средств городского бюджета охвачено около 4,5 миллионов горожан.

Совокупная доля бюджета развития в структуре расходов бюджета Москвы составляет более 40%. Средства планируется направить на развитие транспортной системы, дорожно-уличной сети, коммунально-инженерной инфраструктуры, реализацию мероприятий по созданию системы обращения с отходами, озеленению, энергосбережению, обеспечению безопасности. Значительная часть бюджета развития направляется на модернизацию социальной сферы: за 3 года планируется построить и реконструировать более 230 социальных объектов, в том числе 27 детских садов, 22 школы и 33 пристройки к школам, 32 поликлиники, 14 больничных корпусов, 5 подстанций скорой медицинской помощи, 3 музея и 5 театров.

«Проект бюджета направлен на стимулирование экономического роста, обеспечивает увеличение социальных расходов, заметно превышающее уровень инфляции, и предусматривает средства, необходимые для развития социально-экономического комплекса города», - подчеркнула Елена Зяббарова.

Также министр финансов Москвы отметила, что Департаментом финансов уделяется большое внимание обеспечению открытости бюджетных данных. В Москве, в первом из субъектов Российской Федерации, был создан специализированный интернет-портал «Открытый бюджет Москвы», на котором в доступной форме представлены все основные сведения о бюджетной системе города, о ходе формирования и исполнения бюджета Москвы. Главной особенностью портала является возможность отслеживать исполнение бюджета города в режиме онлайн.

Для повышения бюджетной грамотности граждан Департамент финансов организует ряд социально-просветительских мероприятий, таких как конкурс «Бюджет для граждан», общегородской фестиваль финансовой грамотности и другие.

На проект закона «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено независимое экспертное заключение, представленное руководителем департамента общественных финансов Светланой Солянниковой. В заключении подчеркивается, что бюджетную политику города Москвы можно охарактеризовать как последовательную, обеспечивающую преемственность целей и задач, и высокую результативность.

«Структура расходов бюджета соответствует полномочиям города Москвы, как субъекта Российской Федерации. Расходы на социальные программы составляют более 8% валового регионального продукта. Это самый высокий показатель среди регионов России.

Политика города в области управления государственным долгом является сбалансированной и ответственной», - отметила эксперт финансового университета.

В ходе обсуждения бюджета участники публичных слушаний задавали вопросы и озвучивали предложения к законопроекту. В завершение слушаний Константин Ремчуков отметил, что все поступившие предложения жителей будут обобщены, проанализированы и использованы в дальнейшей работе над проектом закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».