Сервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет» в понедельник, 11 ноября, начал работать в 31 городе России, говорится в сообщении пресс-службы Сбербанка. Уcлуга доступна в Москве, 16 городах Московской области, а также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Волгограде, Воронеже, Самаре, Уфе, Красноярске, Омске, Новосибирске и Челябинске. Товары можно выбрать в специальном приложении либо на сайте программы. Перспективы Сбербанка в этом направлении оценил венчурный инвестор Василий Сидоров: — Сбербанк как, с одной стороны, один из ключевых и крупнейших российских сетевых игроков и, с другой стороны, как компания, претендующая на присутствие в ключевых технологических потребительских сегментах, конечно, имеет все шансы на успех в этом проекте. Другой вопрос, что этот рынок, конечно, будет конкурентен и не будет состоять только из Сбербанка. Однако, с другой стороны, наверное, Сбербанк готов к конкуренции. И кто обещал, что это должно быть просто? — Сбербанк настолько расширяет свою деятельность, то есть это уже давно не просто банк… — Я думаю, что это абсолютно логичный шаг с точки зрения стратегии Сбербанка. Просто банковский бизнес в традиционном понимании, конечно, будет сокращаться. Не то чтобы отмирать, но, по крайней мере, не развиваться такими бурными темпами, как другие, более технологичные сегменты. Поэтому их диверсификация бизнеса, с точки зрения акционеров банка, точно хорошая новость. Вопрос, естественно, в исполнении этой стратегии и в том, насколько будет успешна и прибыльна реализация конкретно этого направления. Я думаю, что все шансы на успех у них точно есть. Ходить по магазинам и собирать заказы будут специально обученные сотрудники «СберМаркета». Их научат, в частности, как выбирать свежее мясо, молоко и овощи. С услугой покупки продуктов в магазинах Сбербанку придется тягаться не только с такими экспертами в области доставки, как «Яндекс», говорит сооснователь и партнер исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников. Борис Овчинников сооснователь и партнер исследовательской компании Data Insight «Конкурентов, безусловно, много. Даже если говорить о конкретной модели доставки товаров из сторонних магазинов, то здесь и iGooods, и Golama, и SaveTime, реже «Яндекс.Лавка», которая за последнее время достаточно заметно о себе заявила в Москве. Это такой большой, насыщенный, конкурентный рынок. Рынок, безусловно, интересный, хотя бы в силу того общего объема рынка продуктового ретейла, который пока почти целиком в офлайне и на хотя бы на небольшую часть которого путем ее перевода в онлайн рассчитывают многие и многие. Услуга востребованная, и все те сервисы, которые я называл (может быть, про кого-то ошибаюсь) растут даже не на десятки процентов, а скорее в разы за год». За месяц пилотной работы «СберМаркета» в Ростове-на-Дону и Краснодаре приложение установили более 20 тысяч человек.