Войти в почту

СМИ: ГТЛК и Freight Village пересмотрели схему сделки по покупке Brunswick Rail

Государственная Транспортная Лизинговая Компания и Freight Village договорились о новой схеме сделки по покупке оперлизинговой компании Brunswick Rail, стало известно газете «Коммерсант». Группа Freight Village RU 30 октября зарегистрировала дочернее ООО «ФВР», следует из данных Kartoteka.ru. Как рассказал газете источник, знакомый с ситуацией, ФВР будет претендовать на покупку 50% железнодорожного оператора Brunswick Rail Ильи Беляева на паритетных началах с ООО «ГТЛК-1520», дочерней структурой ГТЛК. В рамках сделки ГТЛК-1520 возьмет кредит у ВТБ, а потом предоставит ФВР заем, обеспеченный залогом акций Brunswick. ФВР купит долю за счет этих средств, а если допустит дефолт по выплате долга, доля будет изъята в пользу ГТЛК, рассказывает источник. Как сообщалось, еще в прошлом году ГТЛК разработала комплексную сделку, результатом которой должно было стать создание собственной крупной операторской компании. Для этого ГТЛК покупала Первую тяжеловесную компанию (которая к этому моменту, в свою очередь, покупала «Промышленные активы» Андрея Лебедева), а также Brunswick Rail. Однако сделку ПТК с «Промактивами» заблокировала ФАС. Кроме того, приобретение ПТК со стороны ГТЛК вызвало критику госструктур, в том числе ФАС. В результате ГТЛК решила отложить создание собственного оператора. Сделка с Brunswick продолжала обсуждаться, в конце марта ее утвердил совет директоров ГТЛК. Однако в июне ФАС заблокировала сделку с формулировкой, что «усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой/операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции». «ГТЛК как институту развития рекомендовано использовать ограниченные бюджетные ресурсы на лизинг новых вагонов, добавляющих предложение на сети и способствующих сокращению дефицита провозных мощностей, а не на скупку б/у вагонов и частных компаний на вторичном рынке», — говорилось в сообщении ФАС России. В конце июля информагентство РБК сообщило, что ФАС повторно отказала ГТЛК в удовлетворении ходатайства о покупке железнодорожного оператора Brunswick Rail. Позже стало известно, что ГТЛК решила привлечь в качестве партнера Freight Village. В октябре привлечение Freight Village одобрил совет директоров ГТЛК, рассказал собеседник «Коммерсанта». Изначально планировалось, что ГТЛК купит 100% Brunswick, а потом продаст партнеру 50%. Цена сделки в ее прежнем варианте начиналась от 24 млрд рублей, но зависела от ряда параметров, но в любом случае не должна была превысить оценку EY на 30 сентября 2018 года — 29,8 млрд рублей. Теперь стороны согласовали проведение повторной оценки по состоянию на 30 июня, она будет завершена в ноябре, указано в сегодняшнем материале «Коммерсанта». В ГТЛК и Freight Village от комментариев отказались, в ВТБ не комментируют клиентскую информацию. В ФАС не ответили на запрос относительно того, устраивает ли ее текущая конфигурация сделки.