Ещё

Гендиректор «Ингосстрах-Жизнь» о значимости дизайна в бизнесе 

Гендиректор «Ингосстрах-Жизнь» о значимости дизайна в бизнесе
Фото: Lenta.ru
Дизайн является одним из направлений в искусстве, это элемент самовыражения и индивидуальности. При этом значимость дизайна сложно переоценить для такого направления человеческой деятельности, как бизнес. Понимая это, создатели Best for Life Design Forum & Award собрали с 7 по 9 ноября на одной площадке авторитетных экспертов в области дизайна, представителей профессиональных сообществ, топ-менеджеров ведущих российских и международных компаний — производителей товаров и услуг. В рамках мероприятия также состоялось награждение победителей Best for Life Design Forum & Award. «Ленте.ру» удалось поговорить с представителем одной из компаний-лауреатов премии — генеральным директором «Ингосстрах-Жизнь» и обсудить с ним значение дизайна для его бизнеса.
«Лента.ру»: На форуме много говорится о том, что основными чертами современного дизайна должны быть эмоциональность и то, что называется smart — то есть современные высокотехнологические решения, делающие жизнь удобнее. Как эти два требования вы используете в работе вашей компании?
Владимир Черников: Есть еще требование рациональности. Поэтому мы стараемся аккуратно обходить все чувствительные точки, принимая во внимание то, что наш продукт нацелен на состоятельных клиентов. Здесь как раз рациональность и полезность имеет значение. И очень важно не пережать с цветовыми гаммами и какими-то инновационными решениями.
С одной стороны, понятно, потому что это консервативный продукт, но и состоятельный клиент тоже меняется. Согласитесь, что сейчас он совсем не такой, каким был, например, в 90-х.
Безусловно. В этом плане тот сегмент клиентов, который есть у «ЮниКредитБанка» (генеральный партнер «Ингосстрах-Жизнь» — прим. «Ленты.ру»), позволяет нам быть универсальными. Потому что есть состоятельные клиенты и в 28-29 лет, которые подпадают под критерии банка, а есть состоятельные клиенты в 35, в 40 и в 50 лет, которые уже несколько другие. Поэтому для удобства клиентов и для удобства банка, в задачу которого входит не перегрузить своих клиентов сложными предложениями, мы стараемся в формате нашего продукта быть очень и очень осторожными. Например, в цветовых решениях.
Хотя, конечно, вы правы. И через какое-то время в наш сегмент попадут люди, которые родились, например, в 2010 году. Безусловно, им уже нужен будет другой продукт и другая визуализация, и мы это принимаем во внимание.
А как вы вообще разрабатываете дизайнерские решения для ваших продуктов? У вас этим занимается специальное подразделение, или вы заказываете их аутсорсерам?
У нас есть своя продуктовая фабрика, которая этим занимается и привлекает продуктовое подразделение банка-партнера. Потому что они очень хорошо понимают свой сегмент и то, какими должны быть решения по визуализации. Но мы используем и аутсорсинговые решения, только делаем это очень аккуратно и всегда ориентируемся на ситуацию. Если нам нужно быстро поменять что-то в наших дизайнерских решениях — это одна тактика, и мы делаем тогда сами. Если же мы имеем время — привлекаем аутсорсинговых специалистов. То есть комбинируем решения в области этой работы, потому что нельзя сказать, что аутсорсинговые решения всегда лучше или наоборот.
Работа в данной области зависит от множества факторов. И здесь еще надо сказать, что услуги по страхованию жизни в России стали популярны совсем недавно. Это сопряжено с ростом рынкам кредитования, начавшегося в 2000-х годах. Через какое-то время банки поняли ценность этого вида страхования. Потом появилось еще инвестиционное страхование, а вот дальше уже пошли продукты сервисные, имеющие максимальную ценность для клиента. Также и визуализация в данном сегменте: решения приходят постепенно и зависят от задач, сроков, сегмента. В любом случае все решения мы всегда вырабатываем совместно с продуктовым подразделением банка-партнера.
изначально российская, даже советская компания, ваш основной банк-партнер — подразделение крупного зарубежного банка. Насколько отечественный подход отличается от подхода иностранного? Как вы используете их решения? Приходится ли их адаптировать под нашу действительность?
Отвечу таким образом: у «Ингосстраха» в составе акционеров есть международная группа Generale, и, безусловно, их международный опыт, а также опыт их международного партнера «ЮниКредитБанка», а также опыт «Ингосстраха» — то есть опыт локального рынка, опыт технологий, которые мы имеем, нашей экспертизы — все вместе создали условия, где удовлетворенность клиента является центральной частью страхово