Новосибирские депутаты уверены, что механизм финансирования дорожной отрасли нужно менять

Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко представил депутатам регионального заксобрания проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Согласно представленным данным, доходы областного бюджета 2020 года составят свыше 172,8 млрд рублей. Кроме того, с 1 января будущего года увеличится норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджет области, а также ожидается рост ставки по акцизам на алкогольную продукцию и нефтепродукты, повышение регионального коэффициента рынка труда. По расчетам областного министерства финансов, через трансферты из федеральной казны в будущем году в регион поступят 32,8 млрд рублей, что более чем на 2,5 млрд рублей выше уровня этого года. Субсидии, как заметил глава министерства, будут направлены на реализацию конкретных программ, прежде всего, в здравоохранении, образовании, а также в сфере социальной поддержки. Кроме того, средства порядка 3,9 млрд. рублей уйдет на реализацию Ледовой арены, перинатального центра, а также завершение строительства волейбольного центра. В итоге, с учетом ожидаемых переходящих остатков 2019 года оценка ресурсов для обеспечения расходных обязательств в 2020 году сложилась в сумме 177,5 млрд. рублей. На 2021 год доходы и расходы составят почти 177 млрд. рублей, на 2022 – 186,5 млрд. рублей. Между тем Виталий Голубенко вынужден был признать, что поддержка дорожной сферы идет с уменьшением в сравнении с нынешним годом, финансирование упало на 1 млрд. 832 млн рублей. Реакция депутатов была ожидаемая. Парламентарий Александр Барсуков заметил, что важная часть развития экономики как дороги, находятся всегда на последнем месте. «Отчисления из дорожного фонда на четвертый мост и строительство ЛДС подрывают дорожную сеть: в области полторы тысячи километров бездорожья. При внесении поправок необходимо уточнить доходы дорожного фонда», – отметил депутат. В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский заметил, что в проекте закона транспортные обязательства планируется оставить на уровне текущего года, включая ежегодное выделение 50 млн. рублей на обновление подвижного состава пассажирского транспорта, предусмотрены и средства на обеспечение безубыточности работы перевозчиков. Комментируя законопроект, председатель комитета Федор Николаев подчеркнул, что доходы дорожного фонда Новосибирской области идут с отрицательной динамикой. «В 2020 году минус 12 % к 2019 году. В 2021 году в проекте бюджета практически нулевые показатели по направлениям капитального ремонта и ремонта и это только объекты БКД и содержание автодорог. Ремонт и капитальный ремонт связан в основе своей с сельскими территориями», – подчеркнул Федор Николаев. Депутат отметил, что совместно с правительством региона будут готовить поправку, чтобы выводить из дорожного фонда крупные проекты и возобновлять потерянные капитальные ремонты и ремонты. Федор Николаев в заключении встречи также озвучил еще одну проблему, которая стоит довольно остро – отсутствие в законопроекте средств на подготовку территории к строительству 4-го моста. «Идет полным ходом подготовка территории, вынос коммуникаций и подготовка земель территории строительства. В первом квартале в соответствии с подписанными соглашениями должен быть осуществлен определенный объем работ. То есть между первым и вторым чтениями средства на эти цели должны быть предусмотрены», – резюмировал парламентарий. Фото: пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Новосибирские депутаты уверены, что механизм финансирования дорожной отрасли нужно менять
© РИА "ФедералПресс"