Девелопер: гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция
МОСКВА, 21 ноя - РИА Недвижимость. Потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно только в рамках создания современных ритейл-парков, говорится в пресс-релизе ГК "А101". Сейчас в Москве и Московской области насчитывается более 200 гипермаркетов, половина которых располагается в крупных торговых центрах, а вторая половина представляет собой объекты формата big box – крупные отдельно стоящие здания. Российский рынок уже столкнулся со случаями ухода сетевых гигантов. А если судить по объему выручки игроков сегмента FMCG, то очевидно, что лидируют те, кто сделал ставку на многообразии форматов – магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и другое, отмечается в сообщении. "Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на "потребление впечатлений". Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. "Один в поле не воин" – эта фраза лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета. В некоторых случаях операторам больших зданий перспективной представляется корректировка формата – сдача части площадей в аренду магазинам различного профиля, расширение доступных услуг для посетителей и т.п. Но можно остаться и в существующем формате, если у прилегающий территории есть перспективы роста до современного ритейл-парка. При этом необходимо обеспечить оперативность посещения гипермаркета, предложить покупателю комфорт и положительные эмоции", - приводятся в сообщении слова руководителя группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК "А101" Татьяны Черновой. В то же время, по ее словам, на новых территориях Москвы, гипермаркеты формата big box остаются в списке желаемых объектов у жителей, и здесь складываются благоприятные условия для развития крупных ритейл-хабов. В сообщении отмечается, что есть проблемы с посещаемостью отдельно стоящих гипермаркетов - жители не готовы часто пользоваться ими. "Опрос жителей построенных нами домов показал, что только 3% населения ездит туда регулярно. Менее четверти опрошенных доезжают до гипермаркета раз в неделю или в две, остальные еще реже. Вместе с тем, 36% ежедневно посещает магазины "у дома", расположенные на первых этажах жилых домов". – притводятся в сообщении слова Черновой. По словам Черновой, которые приводятся в пресс-релизе, средний чек в магазинах шаговой доступности, расположенных в районах "А101" всего вдвое ниже, чем в гипермаркетах – 1548 рублей против 3642 рублей. Жители НАО также посещают рынки, супермаркеты, моно-продуктовые магазины, покупают продукты в интернете и нестационарных торговых объектах. "Конкурировать за покупателя гипермаркетам сложно", - подчеркивается в сообщении. По словам эксперта "А101", поведенческие сценарии покупателей формируются в зависимости от качества среды и инфраструктурного насыщения в локациях. В частности, в Москве в пределах МКАД в формате big box работает лишь 38% гипермаркетов, а в области, где бытовая и сервисная инфраструктура в жилой застройке в меньшей степени развита, эта доля доходит до 75%. "На примере НАО, где высокие темпы инфраструктурного наполнения жилых кварталов позволяют наблюдать смену трендов "в ускоренном режиме", видно, что возможность не тратить на обязательные покупки слишком много времени быстро и разительно сокращает количество поездок в гипермаркеты. В тоже время здесь, как и в любом другом округе Москвы, все четче формируется спрос на объекты, помогающие людям решить как можно больше бытовых задач быстро и в одном месте", - говорится в сообщении. Крупноформатным ритейлерам для развития в НАО перспективных локаций есть смысл заключать долгосрочные партнерства не только между собой, но и с продавцами фермерских и эко-товаров, гастрономическими сервисами, почтовыми операторами и службами онлайн-доставки и тому подобными, добавляется в нем.