Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

На бывшем заводе «Дормаш», который выкупила дочерняя структура основного подрядчика , снова проблемы. Выплата заработной платы работникам задерживается.

На «Дормаше» новые проблемы
Фото: Региональное Агентство НовостейРегиональное Агентство Новостей

Более того, сотрудники завода говорят, что новый инвестор потерял интерес к вологодскому предприятию, поскольку ОАО «РЖД» отложило реализацию крупных проектов.

Видео дня

Напомним, что на мощностях бывшего завода «Дормаш» в Вологде было создано частное предприятие АО «СКДМ», которое специализировалось на производстве блок-контейнеров. Это быстровозводимые жилые поселки для рабочих, которые строят большие инфраструктурные объекты. Вологодское предприятие делало такие блок-контейнеры, в том числе, и для строителей газопроводов в суровых условиях Крайнего Севера.

В 2017 году на АО «СКДМ» сложилась тяжелая ситуация. Долги предприятия росли, работники не получали зарплату по несколько месяцев. В конце концов 15 мая 2018 года АО «СКДМ» было признано банкротом. На тот момент общий долг завода составлял порядка 87 миллионов рублей, в том числе, перед работниками свыше 3,7 миллионов рублей. 180 человек попали под сокращение.

Вскоре на производственные мощности бывшего «Дормаша» зашел новый инвестор- ООО «Спецтрансстрой-Мобильные строительные конструкции». Это вологодская структура, созданная 22 ноября 2018 года, является 100% «дочкой» московского ООО «Спецтрансстрой» - крупнейшего подрядчика ОАО «РЖД».

По информации ИА «Ранпресс», полученной из наших источников в руководстве завода, «Спецтрансстрой» через дочернее предприятие владеет пакетом более, чем в 50% в компании—концессионере проекта «Северный широтный ход». Это проект по строительству железной дороги протяжённостью 707 километров по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, а Северную железную дорогу со Свердловской.

По последним данным, стоимость строительства оценивалась более, чем в 260 миллиардов рублей. Партнерами выступали , правительства ЯНАО, , ОАО «РЖД» и АО «Корпорация развития». Заказчиком строительства выступает Росжелдор, который 2 октября 2018 года подписал концессионное соглашение с дочерней структурой ООО «Спенцтрансстрой».

«Именно под проект и был выкуплен вологодский завод, - рассказал нам наш источник в руководстве предприятия, - однако что-то пошло не так. Сейчас реализация проекта откладывается. На заводе вновь возникли финансовые проблемы».

Не исключено, что ситуация напрямую связана со сменой собственника ООО «Спецтрансстроя». Владелец компании и подконтрольных ей структур, бывший заместитель главы , в сентябре этого года продал 100% доли в уставном капитале некоему Роману Шленчаку. Причины сделки не озвучиваются, однако сразу вслед за ней ОАО «РЖД» пересмотрело инвестиционный план по строительству «Северного широтного хода», существенно его сократив.