Ещё

«Интеза» изучает проект высокоскоростной железнодорожной магистрали из Петербурга в Европу 

ТУРИН, 26 ноября. /ТАСС/. (российская «дочка» итальянского Intesa) интересуется проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали из Санкт-Петербурга через Минск в Западную Европу, был бы готов участвовать в финансировании проекта. Об этом глава совета директоров банка сообщил порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, в ходе VI Российско-итальянского бизнес-семинара в Турине «Инновация — двигатель экономики».
"Нас заинтересовал этот важный инфраструктурный проект, связывающий многие страны, это действительно очень высокая планка", — сказал Фаллико. Он отметил, что стоимость проекта в €30 млрд достаточно высока и для европейского бизнеса. «Поэтому мы должны все очень внимательно проанализировать. Мы выбрали бы для себя роль координационного банка и могли бы сыграть эту роль наилучшим образом», — подчеркнул Фаллико. Он добавил, что и другие крупные банки также заинтересованы в инвестициях в такую инфраструктуру.
Хотя проект находится на ранней стадии обсуждения, банк оптимистично оценивает техническую возможность его реализации. «Переговоры уже начались, мы также привлекли своего ведущего технологического партнера в этой сфере для оценки проекта и рассчитываем на первые результаты уже в декабре», — отметил Фаллико.
По его словам, сложность в реализации проекта скорее политическая, чем техническая, ведь в него планируется включить несколько государств, и геополитические разногласия, к примеру, России и Польши могут перевесить экономическую целесообразность. В то же время он напомнил, что еще 20 лет назад строительство газопровода по дну Черного моря казалось невозможным, но сегодня этот проект, известный как " Голубой поток", уже реализован.
Строительство ВСМ, связывающей Санкт-Петербург, Минск, и далее через Варшаву и Берлин к Гамбургу обсуждается на уровне Союзного государства России и Белоруссии. По оценке госсекретаря Союзного государства , примерная стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали — $30-40 млрд, а его окупаемость может составить 7-12 лет. Основная идея проекта — в создании выделенного пути для движения на скорости до 300-400 км/ч и доставки контейнерных грузов, что сократит время в пути между городами участниками в два-три раза.
Видео дня. Цена нефти Brent превысила $40 впервые с марта
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео