Ещё

Кто не успел — тот опоздал 

Кто не успел — тот опоздал
Фото: Новый Омск
Новые контейнерыВ ходе проведения инвентаризации контейнерных площадок старшие по домам неоднократно задавали вопрос о контейнерах — кое-где их недостаточно. Ситуацию усугубили некоторые подрядчики, в частности свердловское предприятие, которое ранее называлось «Экосистема»: ввиду многочисленных жалоб ЗАО «Экос» расторгло с ними договор субподряда, и предприниматели стали забирать принадлежащие якобы им контейнеры с контейнерных площадок и из мусорокамер в нескольких округах. Известно, что в силу требований постановления № 1156 обязанность оборудования санитарных площадок, включая контейнеры, лежит на собственнике (пользователе) земельного участка под ней, в абсолютном большинстве случаев — на УК, ТСЖ, ЖСК. Однако вновь приняло решение купить за свой счёт ещё одну партию контейнеров. Баки уже в Омске, и можно их бесплатно получить, однако для этого необходимо выполнить юридические формальности. Главное — подготовить ходатайство о получении контейнеров с указанием, на каких именно площадках и для каких домов будут установлены контейнеры, чтобы не получилось, что кто-то наберёт контейнеров впрок, а другим не хватит. Кроме того, нужно иметь печать, чтобы заключить договор ответственного хранения. Если с контейнером что-то случится, второй раз никто не будет бесплатно его заменять. Желающие управляющие компании, КТОСы, ТСН, ТСЖ, ЖСК могут обратиться с соответствующими ходатайствами в ЗАО «Экос» по адресу: ул. Фрунзе, 80, 6-й этаж, офис 626 (в «Магнит» идти не надо — баки в «Экосе»). Жильцы или старший по дому, председатель совета дома сами обратиться не могут, так как не являются юридическим лицом, не имеют печати, так что не тратьте время — идите в свою УК и требуйте заключить договор ответственного хранения. Ряд УК, как мне известно, не идут за контейнерами, чтобы не нести потом ответственность за их пропажу или поломку, — они теперь денег за мусор не получают, а совести не было и нет. Новый законДавно мы не писали о капитальном ремонте. Да и писать было не о чем — продолжалась катавасия с руководителями регионального фонда капремонта. Сначала ушёл Дмитрий Карась, который проработал непродолжительное время и пояснил, что без изменения правовой базы и схемы деятельности фонда результата не будет, а сидеть за нарушения он не хочет. 2018 год проработал уроженец Барнаула, приглашённый новым министром , — . Выполнение ремонта составило около 1/3 от плана, а Ерёменко… повысили в  заместителем министра. С марта 2019 года обязанности руководителя исполняет юрист из Екатеринбурга , которая успела за год отметиться лишь двумя запоминающимися моментами: рядом заявлений, направленных против спецсчетов, которые были очень критично восприняты членами общественного совета при ГЖИ Омской области, да неправомерным отторжением омских фирм от работ при проведении конкурсных процедур по выбору подрядчиков для проведения капитального ремонта в 2019 году. По жалобам подрядчиков доказала, что фонд специально сформировал лоты по нескольку десятков домов на очень большие суммы, из-за чего местный мелкий бизнес, который всегда участвовал в торгах, не смог получить заказы либо был вынужден пойти в субподрядчики к выигравшим эти торги иногородним компаниям. Кто не в теме: субподрядчик отдаёт часть заработанных денег генподрядчику просто ни за что — только за право работать на объекте, это называется типа «генподрядные» (это не взятка — так по закону). Хотя это и не тема сегодняшнего материала, выскажу своё мнение. Время показало, что моя позиция об ошибочности замены А. С. Рудюка на посту руководителя фонда была правильной, — именно при нём процент выполнения плана был наибольшим, а количество жалоб — наименьшим. Но в целом при существующей системе прописанных Медведевым слепых конкурсов, когда выигрывает вообще посторонний человек, часто из другого города, который реально сам делать ничего не собирается, а просто наймёт в Омске первых попавшихся гастарбайтеров, кое-как слепит крышу, получит деньги и обанкротится через полгода, — не позволяет сделать работу на «общем котле» качественно и в срок. Спецсчета — единственная возможность потратить деньги жильцов не впустую. Читатели «Вашего ОРЕРОЛА» первыми узнают о том, что на этой неделе запущен из  и жилищно-коммунального комплекса в правительство Омской области, а затем и в Заксобрание проект изменений в Закон № 1568 о капремонте. Об этом интересно будет узнать всем, так как по закону мы все, кроме индивидуальных домов, платим за капремонт, то есть являемся участниками этой программы. Первое, что считаю принципиально важным отметить, — после череды безграмотных и не желающих ни во что вникать временщиков вроде бы, по перовому впечатлению, пришёл человек, который, по крайней мере, пытается вникнуть лично в проблемы отрасли. Вадим Олегович Марыгин, 1975 года рождения, приглашён губернатором Бурковым министром с должности заместителя мэра Новочеркасска (это в Ростовской области). При Марыгине впервые с момента ухода в декабре 2015 года возобновили работу постоянно действующей рабочей группы по совершенствованию правовой базы и организации капитального ремонта многоквартирных домов, чего не раз требовали депутаты Законодательного собрания и Общество потребителей. Сам министр в кустах не отсиживается — возглавил эту группу. Мне лично нравится его позиция, что именно руководитель отвечает за всю работу отрасли. Два месяца обсуждали проект изменений в областной закон. Если кратко, он состоит из трёх позиций, не считая технических изменений, которые постоянно вносятся и вряд ли заинтересуют читателей. Первое. Совершенно правильно указали, что правительством Омской области будет принят порядок приёмки домов фондом после ремонта по общему котлу. Объективно должен сказать, что с приходом последнего «свердловского» руководства фонда приёмка для подрядчиков усложнилась. Не хочу пока делать выводы — хорошо это или плохо. Если работы строго проверяют — за это спасибо, а если просто ворох бумаг увеличился — бюрократы. Но сама идея оформить порядок приёмки на бумаге — то, чего я требовал с 2015 года, не раз выносили решения, но их саботировал фонд. Второе существенное изменение — сокращается количество работ по «общему котлу». Сразу скажу, никаких основных работ это не затронет — оставили даже установку приборов учёта и усиление панельных домов (этого нет в федеральном списке, можно было включать, а можно было — исключить). Убрали менее востребованные работы: мусоропровод, вентиляцию, техпаспорт, энергетическое обследование. Причина проста: кто помнит, в октябре фонд критиковали за низкую финансовую устойчивость, а она считается, если упрощённо, путём сложения всех включённых в областной закон работ с делением на количество лет. Чем больше работ при одинаковом размере взноса — тем меньше эта самая устойчивость. Вещь совершенно ненужная, но она входит в перечень показателей для области. Вместе с тем переживать не стоит — все эти работы просто перенесли во второй абзац для спецсчетов. Кому надо именно эти работы — никто не мешает перейти на спецсчёт и выполнить их в лучшем виде. К сожалению, не удалось отстоять включение во второй абзац статьи 15 перевода домов на природный газ. Обменялись мнениями, и председатель профильного комитета Законодательного собрания депутат попросил для ускорения прохождения закона пока газ не включать (хотя я лично его спросил — пусть покажет хоть одного депутата, кто против газа), и это дополнение поставят в план на первый квартал 2020 года, поручение подготовить проект дано начальнику госправового управления Минстроя Елене Лясман. Третье. Не знаю даже откуда, по Омску уже месяц гуляют слухи о том, что в ближайшее время запретят или уже запретили ремонтировать подъезды и благоустраивать дворы по спецсчёту. Официально заявляю — это злонамеренная ложь. И мне очень интересно, откуда это пошло, так как рабочая группа действительно обсуждала такой вопрос (были такие предложения — не буду показывать пальцем чьи), но никаких решений не принималось. Все виды работ, которые сегодня есть в областном законе, остались, можете спокойно готовиться к ремонту подъездов, оборудованию ограждений, установке детских игровых площадок летом будущего года. Но есть одно «но», и это третье сущностное изменение областного закона. Вот как теперь продолжен второй абзац статьи 15 (где перечислены все дополнительные работы по спецсчетам): «Для многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, помимо указанных услуг и (или) работ, может включать в себя устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления, благоустройство дворовой территории, ремонт подъездов, утепление фасада, ремонт систем вентиляции, мусороудаления, проведение энергетического обследования с составлением энергетического паспорта, изготовление технического плана (паспорта) и (или) кадастрового паспорта, проведение технического обследования в случае, если в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта». (Полностью текст проекта на нашем сайте.) Если по-русски: после обращения в фонд капремонта с протоколом о ремонте подъездов в дом придёт комиссия с участием ГЖИ, минстроя, департамента городского хозяйства и общественности и проверит состояние трубопроводов, кровли и так далее — обязательных позиций федерального списка. Если всё хорошо — на здоровье, но если состояние отклоняется от нормативного, то протокол не пройдёт. Скажут сначала, например, заменить трубопроводы холодного водоснабжения, а потом уж ставить пластиковые окна, так как есть обязательные работы, и они первоочередные. Хотя это несколько усложняет работы на спецсчетах, наверное, такое дополнение является справедливым, а причина его в практической ситуации. Рабочая группа проанализировала практику за последний год. За 10 месяцев 2019 года с общего котла на спецсчета перешли 135 домов (мы много раз советовали сделать именно так). А вот 7 домов перешли обратно со спец-счёта на общий котёл. По шести домам вопросов нет — ну, не могут накопить они на крышу, а менять надо. А вот дом по проспекту Менделеева, 17 подвёл всех, из-за него и принимается это дополнение. Дело в том, что по областной программе 2013 года первым видом работ на первый период с 2014-го по 2019 год должен был стать капремонт лифтов, которым более 25 лет. Они, что положено, не заменили, зато отремонтировали подъезды и поставили пластиковые окна, а теперь вернулись на общий котёл с остатком 550 тысяч рублей при стоимости одного лифта 2,1 миллиона рублей. И теперь фонд будет брать деньги за счёт других домов и ставить им лифты, так как положено их заменить. Так делать непорядочно. Вот почему приняли дополнение.
Видео дня. Где в Москве найти самое дешевое съемное жилье
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео