Корпоратив шагает по стране: актуальные тренды этого года и гонорары звезд

Нынешний год не принес по части организации корпоративных праздников прорывных идей. Если несколько лет назад все компании просили организовать вечеринку в духе киноленты «Стиляги» или проекта «Минута славы», то сегодня самый оригинальный праздник — спортивная олимпиада для неспортивных сотрудников или квест-пати. Самые творческие корпорации заказывают мюзиклы. Если раньше это было представление с профессиональными артистами, то постепенно в театральное действо стали включаться и гости. Сегодня на сцене, как правило, сами сотрудники компаний. Они разыгрывают сюжет из офисной жизни. Часто читают рэп, написанный для них профессиональными авторами. В тексте присутствуют термины, названия подразделений и фамилии. Руководство из зрителей тоже переквалифицировалось в актеры. Только роль просят второстепенную, Business FM рассказал генпродюсер холдинга «Князевъ» Сергей Князев. Сергей Князев генпродюсер холдинга «Князевъ» «Вирус азарта творческого полета силен настолько, что я вижу просто, как в некоторых компаниях принес желание топов взять на себя какую-то роль. И когда мы с ними начинаем это обсуждать, во-первых, они сразу же, конечно, отказываются от главных ролей. Нет ли чего-то очень смешного? Там у нас есть одна руководительница крупнейшей корпорации. Говорю: «Ну, вот сядьте, как секретарша». А она говорит: «А вахтерша? Вот у нас есть вахтерша в офисе, реальная». Ну, прекрасно. Когда она начала репетировать (то есть это все еще будет исполнено), надо сказать, что свидетели этих репетиций просто катаются со смеху». Топ-площадки для корпоративов не меняются: «Турандот», «Каста Дива», White Rabbit, отели «Ритц», «Националь», «Балчуг» и прочие в центре города. В моде эко- или лофт-пространства. Главное, их много, и они бюджетнее. Например, бельгийский особняк XIX века на Автозаводской, на берегу Москвы-реки. Самый высокий спрос, а соответственно и цены на помещения по пятницам и субботам. Но особенно дорого будет с 26-го по 28 декабря. На оформлении пространств в этом году заказчики экономят, отмечают в ивент-индустрии, чтобы хватило на остальное. Продукты подорожали, но на банкеты цены стараются не поднимать, сообщил ивент-директор Sagrado Corp. Максим Вобликов. — Произошло, естественно, увеличение себестоимости продуктов и алкоголя. Прайс в целом остался такой же, как в прошлом году. — Есть ли какие-то изменения по клиентам? — Часть компаний уменьшила количество сотрудников, приглашаемых на мероприятия: количество гостей 200-300 человек. В прошлые годы это было где-то 400-500 человек. — Какая в этом году для вашего холдинга средняя стоимость корпоратива? — Площадка, плюс банкеты или фуршеты с алкоголем, с обслуживанием, с техническим обеспечением площадки, примерно 10-12 тысяч рублей на человека. Развлекательная программа год назад обходилась примерно в ту же цену, что и нынешняя. Большинство звезд не стало закладывать в гонорары инфляцию, чтобы не остаться без заказов. Одни из самых дорогих — Григорий Лепс и группа «Ленинград». «Комсомолка» пишет, что они выйдут на сцену не менее, чем за 7 млн рублей. Светлана Лобода и Little Big стоят на пару миллионов меньше. Еще дешевле песни Билана. За ним идут — гонорары Ольги Бузовой, Анжелики Варум и Леонида Агутина. В разы дешевле рэперы. Если, конечно, не говорить о самых раскрученных. Сравнительно бюджетны победители шоу «Голос» и кавер-группы. Поздравление президента от пародиста Comedy Club Дмитрия Грачева — от 300 тысяч рублей. Вот что говорит эксперт по гонорарам звезд, директор концертного агентства L-Concert Тарас Волковинский: Тарас Волковинский директор концертного агентства L-Concert «Основной сегмент компаний — это бюджет на одного артиста 15 тысяч евро, может быть один, может быть два. Сейчас вообще расцвет кавер-групп. Кавер-группу, если заказать в Москве, выйдет не меньше 150 тысяч рублей, состав три-четыре человека. Есть и дороже». Падение доходов сказалось на всех. С размахом в этот Новый год гуляют, кроме госкорпораций, фармацевты и крупные сетевые ретейлеры. Строительным фирмам, газовикам, металлургам и нефтяникам пришлось заложить на праздник более скромные, чем в прошлый раз, бюджеты. «Экономвариант» — это траты от 3 тысяч до 5 тысяч рублей за гостя. «Бизнес» — от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Ну а наиболее состоятельные компании гуляют со средним ценником в 50 тысяч рублей на человека.

Корпоратив шагает по стране: актуальные тренды этого года и гонорары звезд
© BFM.RU