Войти в почту

Нижегородцы ищут ответ на «газовый вопрос»

Все смешалось в доме на Ильинской. Соседи на сходе жильцов поспорили, нужно ли заключать договора на газовое обслуживание, и если нужно — то с кем? Старшая по подъезду Ирина Савельева строга, как героиня Мордюковой в советской киноклассике. И так же категорична: «Кто не будет — отключат газ». С этим, кажется, согласны и вальяжный бизнесмен с третьего этажа, и скромная учительница с пятого, и даже её выпивающий сосед, имеющий хроническую задолженность по квартплате. Оно и понятно: под завалами, не дай Бог, конечно, не хочется лежать никому. А от взрывов бытового газа многоэтажки ежегодно складываются, аки карточные домики, во всех городах страны. Вывод прост, как вентиль на старенькой плите: брать эту сферу под жесткий контроль, так как порядка тут пока нет. Жительница с первого этажа Светлана соглашается с доводами соседей и тут же наносит по единомыслию сокрушительный удар логикой: «Ну хорошо, заключим мы все по договору. А вдруг кто-то один не захочет, и что делать? Всё пойдет насмарку, так как опять не будет никакой гарантии, что мы в безопасности. Мы, допустим, будем платить исправно, а рванет у него — того, кто не заключил договор. Ведь может же быть такое?». Соседи сперва впадают в замешательство, а потом обещают в этом деле не филонить. Казалось бы, можно расходиться по квартирам, но тут опять возникает недосказанность. «С кем заключать договор на газовое обслуживание?», - вот в чём главный вопрос. В советское время он не стоял, так как за за весь метан в наших трубах отвечал горгаз. Собственно, в его ведении были и сами трубы, и то, что по ним течёт. Сейчас подача ресурса и обслуживание коммуникаций разведены как две разные услуги. Плюс появился важный нюанс: до вентиля — зона ответственности обслуживающей организации, всё что после вентиля: — сфера заботы самого жильца. А значит, ему придется задуматься о том, кто будет следить за исправностью этого оборудования. Как верно заметила старшая по подъезду, индивидуальная ответственность превращается в коллективную безответственность. Кто-то из соседей призвал довериться домоуправляющей компании, другие - компании «Газпром газораспределение Нижний Новгород», третьи — поискать мелкие частные конторы. В общем, время потеряли, а консенсус не нашли. Newsroom24 решил разобраться с этой темой более детально. И задал экспертам всего один вопрос: что нужно сделать, чтобы навести порядок с газовым обслуживанием? Председатель «Союза собственников жилья Нижегородской области» Наталья Шартанова отвечает на него односложно: «Нужно вернуть полномочия газовщикам». «Почему бы не посмотреть на опыт СССР, когда за всё отвечал горгаз? Ведь раньше они приходили, проверяли тягу, разбирали газовую плиту — были реальные проверки! А сейчас законодатели раздробили эту услугу на несколько частей, и никто не понимает, кто за что отвечает, - возмущается Наталья Шартанова. - Появилось много мошенников, которым от жителей нужно только одно — деньги. Поэтому я убеждена, и так думают многие, что надо возвращаться к советской модели надзора за газовым оборудованием. Ответственным должен быть кто-то один. Пусть плату за обслуживание труб заложат в тариф, зато это будет единая система, а не «Иван кивает на Петра, а Пётр на Ивана». Председатель МКД Валентина Старыгина считает, что решать эту дилемму должна ДУК. Дескать, жители ей доверили управление домом, пусть она и выбирает подрядчика, а потом с него спрашивает. «Они сейчас проводят голосования. Не могу сказать, выберут достойных или выберут недостойных, пусть проверяют у них документы, сами тоже контролируют процесс. Важно, чтобы это делалось не для «галочки». Нужна здоровая конкуренция, чтобы они боролись за каждую копейку жителя», - говорит Валентина Старыгина. С этим мнением не согласен председатель одного из лучших ТСЖ Нижнего Новгорода Михаил Швыганов. По его словам, следить за состоянием газового оборудования должна только та организация, которая имеет для этого ресурсы и спецтехнику. «Нужна одна единственная организация, а не 100 разных. Скажу больше: нужна такая, у которой есть аварийная служба. Вот если что случится, как ликвидировать ЧП? «Аварийкой» редко кто может похвастаться из частников. Я склоняюсь к советскому опыту в этом вопросе — должен быть горгаз. Иначе начинаются «газовые войны», борьба за деньги жителей. Это не конкуренция, так как по факту никто ничего не делает. Вспомните, как раньше было? Были абонентские книжки, был контроль. Я считают, что тут должна быть серьезная служба с государственным подходом, а не поборы. Это безопасность людей, бросать на самотек это нельзя». А как думаете вы, уважаемые читатели? Быть может, наши эксперты неправы и вы, наоборот, считаете, что у каждой службы должна быть своя зона ответственности? Или вы пока не хотите об этом думать и доверяете в этом вопросе своей домоуправляющей компании? Пусть, мол, у неё голова болит от бытового газа... Есть и другой ответ: ничего не менять, надеясь, что ЧП никогда не случится, и всё будет хорошо даже при существующем (бес)порядке? Оставляйте комментарии, нам интересно ваше мнение!

Нижегородцы ищут ответ на «газовый вопрос»
© Newsroom24