Войти в почту

Украинская «Конти» заинтересовалась российской сетью шоколадных бутиков French Kiss

Сын бывшего президента РЖД Владимира Якунина Андрей начал поиск покупателей на сеть шоколадных бутиков French Kiss, сообщает «Коммерсант». На торги выставлен актив, стоимость которого составляет порядка 500 млн рублей. О том, что компания Андрея Якунина VIY Management (VIYM) приняла решение выйти из капитала производителя и продавца шоколадных изделий, стало известно от источника издания. Он утверждает, что активом заинтересовалась украинская компания «Конти», которая управляет Курской кондитерской фабрикой. Владельцем этой компании на рынке считается украинский бизнесмен Борис Колесников. В качестве консультанта сделки выступает RGG Capital. В сфере интересов компании VIYM потребительские товары и услуги, IT, интернет, медицина и недвижимость. Среди проектов перечислены комплекс «Никольские ряды» и Four Seasons Hotel Lion Palace в Санкт-Петербурге, производитель круп «Агро-Альянс» и пр. French Kiss существует с 2004 года, сейчас в нее входят 35 точек, 24 из которых находятся в Москве. В 2015 году компания запустила собственную фабрику в Москве. ООО «Френчкисс» принадлежит кипрской FK French Kiss Ltd. Эта компания, согласно кипрскому реестру, примерно на 32,5% контролируется люксембургской VIY Growth Investment S.A R.L., остальное — у Belagon Investments Ltd., чьи бенефициары неизвестны. Есть предположение, что желание Якунина-младшего выйти из капитала сети обусловлено окончанием горизонта инвестирования. При хороших условиях French Kiss может быть продана целиком. Как говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в 2018 году выручка сети бутиков упала на 15% до 1,15 млрд рублей, а количество бутиков за пределами Москвы упало с 20 до девяти точек. «Конти» выпускает в России порядка 250 наименований продукции, а в 2018-2019 годах она занимала десятое место в РФ среди производителей сладостей с долей в 2% в денежном выражении. Общий объем рынка сладостей в России составляет $10,8 млрд (692,71 млрд рублей по курсу ЦБ на среду). В конце сентября стало известно, что эксперты считают - в России следует ограничить рекламу сладкого, поскольку граждане употребляют всё больше сахара. Это приводит к проблемам со здоровьем и ожирению.

Украинская «Конти» заинтересовалась российской сетью шоколадных бутиков French Kiss
© Sostav.ru